Расписание тренировок: 

Волжская ( Тихая 37 стр 3, ИВ ).

пн. ср. пт.  : 19-00 - 22


Алексеевская ( с февраля ).
Вт: 19-45 - 21-45
Чт: 19-45 - 21-45

Заслуженный Тренер Зайчиков И.В.

И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года. 

  • М+Ж= – тренинг согласованной парной работы в самозащитных ситуациях.
  • Самооборона для женщин – направлена на повышение уровня личной безопасности женщин, в условиях бытовых конфликтов, хулиганских, криминальных и сексуальных нападений.
  • УТЛ – базовый учебно-тренировочный лагерь представляет собой мощный тренинг с погружением, по специальной психической подготовке и ПРБ ВКЗ.
E-mail: *
Имя: *

О рассылке

10.03.2010
Уличная схватка. Глава 1.

Часть первая

 ЧТО СТОИТ МЕЖДУ ВАМИ И ПОБЕДОЙ 

Прежде чем говорить о «грязных приемах уличной драки», необходимо осознать, что человек, подвергшийся криминальному нападению, имеет дело не только с посягательством на свою физическую и сексуальную неприкосно­венность, здоровье и жизнь, честь и достоинство, имущество. Это явные опасности, и каждый человек их по­нимает. Жертва нападения сталкивается также с целым бу­кетом опасностей, в которых абсолютное большинство людей не отдают себе отчета или даже не понимают их во­обще. А без учета этих опасностей эффективность самых зубодробительных приемов, даже великолепно отработан­ных на тренировках, в реальной схватке невысока.

Таких опасностей пять. Во-первых, это специфические черты психики, характерные для насильственного пре­ступника. Во-вторых, это Ваш собственный характер, особенности Вашей психики. В-третьих, условия, в ко­торых обычно происходят криминальные нападения. В-четвертых, то, что в жизни за успешным отражением криминального нападения силовыми методами наступает следствие и суд, на которых Вам предстоит доказать, что Вы имели право применить к нападавшему все те «страшные» приемы приемы, которые разучили на тре­нировках. И в-пятых, даже если Вы достаточно долго тре­нировались по спортивному или прикладному стилю, Ваш тактический и технический арсенал и психологическая подготовка в 99 случаев из 100 отвечает требованиям реальной схватки только частично, а то и не отвечает вообще.

Так что«грязные»приемы относятсяне только к технике, но и к тактике, и к психологическому воздействию на про­тивника, и вообще ко всему комплексу действий, который называется реальный рукопашный боеконтакт. Более того,термины «грязные», «нечестные» и все такое прочее в реальной схватке вообще неуместны – там правильно все, что помогает победить, и неуместно, даже глупо все, что на эту цель не работает.

Обычно эти сведения до курсантов не доводятся, в луч­шем случае на тренировках об этом говорят эпизодически, кратко, а если такие действия и отрабатываются, то, как правило,поверхностно и неверно. Причина одна: абсолют­ное большинство тренеров сами обо всем этом не имеют никакого представления. А без учета этих моментов, как уже говорилось, эффективность самой отточенной техники и тактики в реальном бою приближается к нолю.

Поэтому свое пособие я начну именно с этих важнейших нюансов.

Глава 1. НАСИЛЬСТВЕННЫЙ ПРЕСТУПНИК – КТО ОН?

Если почитать пособия по самозащите или послушать ряд тренеров по самообороне, то складывается впечатле­ние, что насильственный преступник – это Ваш товарищ по тренировочной группе, в самом крайнем случае – Ваш про­тивник на соревнованиях, который вдруг, ни с того, ни с сего, решил Вас убить, искалечить, изнасиловать, избить или просто ограбить. Даже достаточно опытные тренеры уверены, что с «хилым наркоманом» справиться не в при­мер легче, чем со здоровым мужиком, занимающимся фи­зическим трудом, регулярно тягающим железо в спортзале или многие годы занимающимся «боевыми искусствами», не говоря уже об «атлете-спецназовце».

Но ведь, в массе своей, убивают, насилуют, калечат, гра­бят и избивают как раз именно наркоманы, алкоголики, просто люди в состоянии опьянения или похмелья, кото­рых никто и никогда не допуститпо состоянию здоровьяк участию влюбыхсоревнованиях, потерявшие здоровье в за­ключении, в результате нездорового образа жизни, че­репно-мозговых травм, ряда наследственных заболеваний, часто без постоянного места жительства, а значит, не имею­щие возможности правильно питаться, нормально отды­хать, часто даже просто выспаться, да нередко еще и не вошедшие в силу подростки. И вот такие вроде бы физиче­ски неполноценные личности разделываются и с просто здоровенным мужиком, тягающим железо и регулярно по­сещающим залы всяческих единоборств, и даже со спецна­зовцем или с сотрудником правоохранительных органов (в жизни, в отличие от кино, это не редкость).

Так что с насильственным преступником не все так про­сто. Это, можно сказать, особый человеческий тип.

Согласно исследованиям криминологов, длянего харак­терны высокая, часто завышенная, самооценка, уверенность в себе вплоть до самоуверенности и эмоциональность. Пре­ступник враждебен и холоден к окружающим и угрызе­ниями совести не страдает – он практически всегда склонен к самооправданию. Большинство преступников самостоя­тельны, независимы и инициативны – волевые усилия даются им с легкостью, и, как правило, тактические реше­ния, в рамках криминальной ситуации, они принимают правильные (конечно, если не считать само решение совер­шить преступление). Для преступной личности характерно, что опасность заставляет ее мобилизоваться и одновре­менно повышает уровень оптимизма. Преступнику не свойственны колебания типа: «А хорошо ли будет? А пра­вильно ли я поступаю?» У них отсутствует страх престу­пить закони страх перед тюрьмой.

У всех насильственных преступников агрессивность является сформировавшейся чертой характера. Она может быть явной, доминирующей. Может быть и скры­той, дремлющей, проявляться только в критических ситуа­циях. Но в любом случае представление, что насилие есть естественный, «законный» способ добиться своих целей, у них присутствует всегда, хотя нередко оно хорошо зама­скировано.

Большинство из них с детства были объектами рукопри­кладства, и все они применяли силу в конфликтах со своим окружением и с незнакомыми людьми. Все они с детства усвоили представление, что применение силы – нормаль­ный аргумент для разрешения спора и достижения цели. Все они постоянно наблюдали в своем окружении, включая семью, факты насилия – физического, либо морального, либо и того и другогои привыкли к насилию.

Для преступников, совершающих насильственные пре­ступления, характерно отношение к окружающим как к враждебной среде, которая, дайей волю, его-то не пожалеет. А потому, с его точки зрения, лучший способ общения с окружающими – агрессия. Чужая личность для них ценно­сти не имеет, а самочинная расправа в случае любого кон­фликта – естественная реакция. Наряду с этим, все окружающие рассматриваются ими как более или менее удобные объекты для удовлетворения своих потребностей – материальных, эмоциональных, сексуальных. Причем, чем больше у преступника сил и возможностей для нападения и, соответственно, чем меньше этого у конкретной потен­циальной жертвы, тем выше вероятность того, что пре­ступник нападет на нее.

У насильственных преступников нередки органические поражения мозга (в результате ранней алкоголизации, нар­котизации, черепно-мозговых травм), ведущие к таким пси­хопатическим чертам характера, как чрезмерная возбудимость, ослабленный самоконтроль, жестокость, до­ходящая до садизма.

Подобные преступления частенько совершаются в со­стоянии алкогольного или наркотического опьянения либо в состоянии «ломки» или похмельного синдрома. Неглубо­кое опьянение алкоголем и некоторыми наркотическими веществами мобилизует резервы организма, снимает кри­тичность мышления, подавляет чувства страха и боли и на какое-то время превращает человека в существо гораздо более опасное,чем обычно. Похмелье нередко сопровожда­ется депрессией и озлоблением на весь свет, а если еще и нет денег на опохмелку, то агрессивность только возрастает. Мозг наркомана в ломке сжигает одна мысль: «Как достать денег на дозу?», и он, естественно, выпотрошит любого, кто стоит между ним и дозой. Причем, наркоман в этом со­стоянии способен на кратковременные, но очень мощные усилия для достижения цели – дозы.

У насильственного преступника, с которым Вы сталки­ваетесь,нападение конкретно на Вас наверняка не является первым:криминальная статистика говорит, что абсолютное большинство задержанных за криминальные нападения до задержания совершили более 10 таких преступлений. Это означает, что у них имеется конкретный опыт подобных действий. Криминальный опыт превращает преступника, даже самого тупого, в хорошего актера и практического психолога. Он легко просчитывает состояние «терпилы», умеет осуществлять психическое давление, а если надо, скрывать свои замыслы.

Все сказанное означает, что насильственный преступник имеет психологическую готовность к нападениюпервыми практический опыт нападения и защитыв условиях именно реального боя, пусть даже он никогда не занимался «бое­выми искусствами».

Сказанное не следует понимать так, что каждый человек, обладающий такими качествами и навыками, обязательно является преступником, но не бывает насильственного преступника без психологической готовности к нападе­нию и практического опыта рукоприкладства.

 

"Том 1. Уличная схватка."

И. В. Зайчиков