Расписание тренировок: 

Волжская ( Тихая 37 стр 3, ИВ ).

пн. ср. пт.  : 19-00 - 22


Алексеевская ( с февраля ).
Вт: 19-45 - 21-45
Чт: 19-45 - 21-45

Заслуженный Тренер Зайчиков И.В.

И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года. 

  • М+Ж= – тренинг согласованной парной работы в самозащитных ситуациях.
  • Самооборона для женщин – направлена на повышение уровня личной безопасности женщин, в условиях бытовых конфликтов, хулиганских, криминальных и сексуальных нападений.
  • УТЛ – базовый учебно-тренировочный лагерь представляет собой мощный тренинг с погружением, по специальной психической подготовке и ПРБ ВКЗ.
E-mail: *
Имя: *

О рассылке
   

Про Алушту, «инструкторский корпус» и русский язык.

Часть 1. Про Алушту.

Дав немного отдышаться после Алушты, редактор проекта «Реальный мир» Кирилл Павлович Гопиус, пригласил Игоря Васильевича Зайчикова и Алексея Георгиевича Лещука к себе на чай. За чаем и побеседовали… 


Гопиус К.П.

Кирилл Павлович Гопиус: Ну, собственно говоря, основной темой нашего интервью, естественно, будет прошедший Алуштинский учебно-практический лагерь. Потому что пока вы были в Крыму, очень многие здесь интересовались, что же это такое УПЛ и как там все проходит...

Поэтому начнем мы с этого общего вопроса «Как там все было?»

Игорь Васильевич Зайчиков: Хороший вопрос… (все смеются)

Алексей Георгиевич Лещук: Ммм.. Было все... Работали…  Несмотря на Алушту. Несмотря на чудесные места, пляжи и погоду отдохнуть не удалось. Но сделали большое дело.

Интересно, какой был контингент занимающихся?

И.В. Контингент самый разный. И по возрасту (по-моему, от 40 с лишним и до 18). Были представители четырех стран. России, Украины, Казахстана и Литвы. С достаточно широким национальным составом. В основном русские и украинцы. Причем русский был из Литвы. Казах, кореец, уйгур. И даже один правоверный еврей. Который, по началу, ел только кошерную пищу. Но, Гильбо Евгений Витальевич был настолько убедителен в своих лекциях, что молодой человек перешел на свинину.

А.Г. Хотел от себя сказать по контингенту кратко. От уйгуров до корейцев.

И.В. По своим качествам ребята разные. Кто-то раньше занимался, кто-то занимается сейчас различными единоборствами, причем на достаточно неплохом уровне. Двое  тренируют. Многие занимались для себя и достаточно долго. Физический статус тоже разный. От физически очень крепких людей, до физически абсолютно не подготовленных. Это создавало дополнительные трудности. Общее, пожалуй, только то, что все они пришли через ШЭЛ. И то, что у них у всех имеются личностные сложности в той или иной мере.

А по социальному срезу?

А.Г. Человек, если заплатил за курсы (а это 600 евро для инструкторов, подписавших контракты и 800 евро для остальных), значит достаточно обеспеченный. Если из Владивостока долетел, то, по меньшей мере, 3000 это ему стоило.

Сколько человек приехало заниматься в Алушту?


Сногсшибательная программа УПЛ...

А.Г. Двадцать пять.

И все тренировались от начала до конца?

И.В. Нет. От начала до конца тренировалось человек двадцать, что я считаю очень хорошим результатом.

Из-за чего происходил отсев?

И.В. Ну одна дама…

То есть там и женщины были?

И.В. Да. Была одна дама. Она начала достаточно упорно и не плохо. Но потом почему-то охладела к занятиям. У некоторых, у одного, по крайней мере, были настолько сложные личностные проблемы, что он не очень хорошо вписывался в тренировочный процесс. Пытался изо всех сил, но у него это плохо получалось. Остальные отсеялись во второй половине, когда пошли две тренировки в день. Стало гораздо труднее. Ну и к тому же, кто-то уже с кем-то познакомился. Поэтому у них было больше «романтики» (слово изменено редактором) и меньше тренировок.

(смеются)

В общем 20, может 21 человек стабильно тренировались практически без пропусков. Были иногда пропуски по причине переутомления.

И в каком графике вы работали?

И.В. Первую неделю 4 часа тренировки до обеда, 4 часа лекции после обеда. Лекции в основном Гильбо. У меня была лекция на тему «Психологическая атмосфера в тренировочной группе» и «Потенциальный контингент курсантов». На второй неделе, когда мы поняли, что в программу укладываемся только формально, предложили Евгению Витальевичу пересмотреть программу. Сделать две тренировки по 4 часа. И плюс дополнительно 1.5 часа лекции Гильбо. Мои лекции шли непосредственно на тренировке, что бы сделать передышку в четырех часовом тренировочном процессе. Это были мини лекции, обычные на наших тренировках, «Конфликт», «Досиловая фаза боя» «Послесиловая фаза», «Общение с правоохранительными органами», Психика и психология. Работа в правовом поле, в общем, периферия. Но, в отличие от курсов, все эти темы я брал и шире, и глубже и добавлял еще один ракурс – методику преподавания этих дисциплин.

Как вы взаимодействовали с Гильбо? Были ли несостыковки?

И.В. Мы работали, надо сказать, достаточно удачно. Практическими вещами наши тренировки дополнили ту психологию, что он давал в теории. Дополнили и заострили.

Какие у Евгения Витальевича были темы лекций? Вы на них присутствовали?

И.В. Почти на всех.

А.Г. Был ряд очень интересных. Он необычно давал некоторые темы.

И.В. Многие и для меня были весьма полезны. По Пиару, по захвату рынков.

А.Г. Почти все лекции я снял на видео. Часть лекций снимал Олег Виноградов.

И.В. В общем, сотрудничество с Гильбо было полезным. Я теперь понимаю его значительно лучше. Надеюсь, и он меня тоже.


Такие разные

Кого-то из курсантов вы могли бы выделить?

А.Г. Да там чуть ли ни каждого можно выделять с той или иной точки зрения.

И.В. Все ребята интересные. Например, на меня большое впечатление произвел парень из Таганрога, Слава. Физически крепкий. По-моему, ничем из единоборств никогда не занимался.

А.Г. На самом деле он немного работал по вашим старым видео самостоятельно. Поэтому техника у него цеплялась достаточно быстро.

И.В. Да. Техника у него цеплялась достаточно быстро. Это верно. Упорный, скромный, спокойный, ровный. Но очень жесткий. Когда был разбор УТБ (учебно-тренировочные бои), которые мы там проводили, он так скромненько сказал, что ломал всех «за счет веса, наверное», но это не за счет веса (весит он килограмм 80 не больше), а за счет жесткости. Ну что ты хочешь. Мастер литейного цеха Таганрогского металлургического завода. Привык разбираться и с работягами, и с начальством и добиваться своего.

Я повторюсь, все ребята были интересными, но более цельными были те, у кого есть свой состоявшийся бизнес. В отличие от «Свободных художников» и наемных менеджеров. У тех проблем больше. Хотя и у первых проблем хватает.

И какие это проблемы?

А.Г. Страх неудачи.

И.В. Да. Неуверенность. И как ни странно Страх успеха. Для них было очень удивительно, как это можно бояться успеха.

А.Г. Мне ребята из Сибири понравились и из Казахстана. Как раз такие все… крепкие.

И.В. Да, ты прав. Из Находки парень хороший…

Конечно, у одних успехи были более явные, у других менее явные, более поверхностные. Но сдвиги произошли у всех. Это было особенно заметно по тому тесту, который я им предложил вначале и в конце курса. В первой части теста, в самом начале первой тренировки я описал некую ситуацию и предложил каждому ответить, как он в данной ситуации себя повел бы. На первой тренировке все, за исключением двух или трех человек, заняли оборонительную или выжидательную позицию. А на последней тренировке, когда я повторил этот тест, все заняли позицию агрессивную, правда большинство неверную ее форму, то есть агрессия без просчета последствий. Для этого этапа результат однозначно положительный. У одного курсанта была интересная реакция. На первой части теста, на первой тренировке он сказал: “я вообще себя в такой ситуации не представляю”. То есть продемонстрировал совершенно четкий уход от проблемы. Страус засунул голову в песок. А вот на последней тренировке, на второй фазе теста он сначала проявил реакцию оборонительно-выжидающую и потом ТУТ ЖЕ себя поправил и перешел на агрессию.  Смена поведенческой матрицы налицо.


Рабочий момент

Ну и вопрос, который меня лично очень интересовал. Легко ли было вам друг с другом на протяжении всего лагеря. Были ли какие то острые углы? И как их удавалось обходить?

А.Г. На мой взгляд никаких острых углов не было. По-моему мы на сто процентов действовали на взаимопонимании и взаимно дополняли друг друга.

И.В. Ну, наверное, некоторые шероховатости были не принципиального характера. Без них даже в семье не обходится. Мне с Алексеем было приятно работать. Он очень хорошо помогал и ассистировал. Дополнял меня. Одному мне было бы, конечно, очень тяжело. Я считаю, что Алексей вырос во вполне качественного инструктора.

Я бы хотел посмотреть на это, вот еще с какой точки зрения. Год назад были «Липки», когда у Леши была премьера. И сейчас…

И.В. Сейчас… Если бы не я, он был бы явным мэтром (все смеются).

Нет, без смеха. Совершенно четко, даже у старших и самых подготовленных ребят он завоевал авторитет. У тех, которые ему в старшие братья годятся (в очень «старшие братья»). И на место ставил некоторых товарищей, которые там пытались залупаться. Такое тоже было.

А.Г. Ну да. Без этого никак. Честно признаюсь, что и в Липки ехал, думал, что уж по программе первого уровня я точно все умею, все знаю. Но спустя год упорных тренировок, конечно, ощущение совершенно другое.

В чем разница по ощущениям?


Вот так

А.Г. Во-первых, психологически для меня был очень важный момент того, что я начал самостоятельно вести группу, перестал только ассистировать. До отъезда в Алушту. Второе. Как инструктор и боец я за год вырос. Столько усилий и времени было на это потрачено, что не могло пройти впустую. Поэтому, глядя назад, я понимаю, что зря тогда нос задирал, мол, все знаю. На самом деле не настолько все год назад было безупречно. Переоценка произошла.

И.В. Ну, в Липках у Лешки был такой щенячий задор.  Звонко лаял, зубки показывал молочные. А здесь он уже был вполне заматеревшим зверем.

Что-то новое в тренировочном процессе появилось в ходе лагеря?

И.В. Да, конечно! Во-первых, мы умудрились двухмесячный курс уместить в две недели. Причем здорово усилив его методическими и общетеоретическими моментами. Пришлось увеличить количество тренировочных часов. По технической и тактической части изменения были не принципиальные. Чем-то это напоминало тренировки в Липках. Но, конечно, они были значительно глубже, исходя из того состава участников и тех задач, которые были в Алуште. Дальше, поскольку практически весь тренировочный процесс фиксировался на видео, то у нас получилась готовая видео-методичка. Это два. Ребятам, которые будут тренировать мы выдадим печатную методичку. Это три. И четыре - мы сделаем так называемую «Работу над ошибками». Индивидуальный фильм про каждого, где выявляются и психологические моменты и технические и тактические. Каждому будут даны индивидуальные рекомендации. И каждый сможет посмотреть на себя со стороны. Что очень важно. Это я считаю основная, принципиальная инновация, которую нам нужно включать в обычные тренировочные процессы.

Какой-то отрицательный опыт?

И.В. Ну вот мне ребята уже высказывают, что надо было больше мотивации давать. На самом деле мотивационных посылов там давалось очень много, но в скрытой форме, не явно, и они это не расшифровали. Да так и должно было быть.

А.Г. Это они имеют ввиду то, что мы должны были напоминать им, что они деньги заплатили… Это не помогает.

И.В. Я открытым текстом напомнил это всего один раз, когда появилась вторая тренировка в день и у ребят возникла усталость. Лежат. Надо по десять раз что-то говорить, поднимать, чтобы они пошли работать. Пришлось жестко сказать: “Ребята, не понятно. Вы такие деньги заплатили, что бы получить от нас с Алексеем какие-то навыки. Так вы с нас с живых должны не слезать, что бы мы вам показывали что-то новое, а вы лежите…” После чего они зашевелились. Но это была уже экстремальная ситуация, тут тонкие приемы не годились.

В общем, принципиальных ошибок в тренировочном процессе не выявилось. Может быть, появились какие-то новые подходы, новые формы, которые нам нужно вставлять в уже отлаженный механизм тренировок.

Основное (повторюсь) это видео-материал тренировок. Мы и раньше практиковали это. Но здесь Алексей, потратив уйму времени, централизованно отснял каждого. После чего каждому можно проследить  и общие ошибки, и свои индивидуальные ошибки. И эталонные варианты будут туда включены.

А.Г. Я только считаю, что сделать это инструментом, который бы использовался на основных тренировках, вряд ли получится. Так как в Алуште был очень сжатый временной интервал. Снимать это в течении двух трех месяцев было бы очень тяжело. С точки зрения затрат временных и физических. А здесь удачно легли карты. Была возможность на очень большом числе людей проследить тренировочный процесс. Отснять все типичные ошибки.

ИВ Я думаю, что на курсах мы можем предоставить дополнительную услугу, за дополнительную оплату. Съемка, монтаж, оценка, рекомендации…

А.Г. Получилось неожиданно. У меня была идея отснять материал, что бы показать и разобрать ошибки ребят, но как результат появилась отличная видео-методичка.

А анекдотичные случаи были?

И.В. Там носились слухи, что каких то спортсменов мы напугали. Оказывается, как напугали. Было у нас такое ежетренировочное упражнение - били ребята друг друга по физиономии. И вот, в лифте решили посмотреть на реакцию неподготовленных пассажиров, на то, как они друг друга бьют по морде и при этом улыбаются и не выражают агрессии.

И какая была реакция?

А.Г. Люди впали в кому. В транс. В этот момент им можно было внушать что угодно… Хотя ребята до конца этим не воспользовались. Вместо того, что бы звать присутствующих при этом девчонок на кофе. Они быстро «разбутафорились». «Ой, да вы не бойтесь…». Момент был упущен.


«Вы что, шпионов готовите?»

И.В. Здесь как раз проявилась некоторая детскость ребят. Любой успех надо закреплять и развивать – этому мы их учили. А они в реальной ситуации упустили эту возможность. Опять сработала присущая многим боязнь успеха.

И еще. Насмотревшись наших тренировок и обслуживающий персонал, и спортсмены, и даже один тренер на ухо меня спрашивали: «Вы что, шпионов готовите?»

Досуг как проводили?

А.Г. Я досуг проводил во сне. Раза три с утра на море вышел. Честно говоря, сил не хватало. Еще по вечерам с ребятами видео разбирали.

И.В. Я утречком почти каждый день до тренировки часа полтора - два на море проводил. Поскольку я не ужинал принципиально, после вечерних занятий был в номере. Читал, отдыхал. Потому что, конечно, нагрузка была большая. Бывало ели арбузы с Гильбо. Разговаривали с ним в основном по текущим моментам. Причем, должен сказать, что я с его стороны всегда встречал понимание. По поводу увеличения часовой нагрузки, по поводу характера залов. Хотел бы отметить, что хорошо поработал Андрей Потопа (Президент украинской федерации Боевой системы «Реальный мир»). Он очень грамотно организационную сторону обеспечил.

Что еще… С некоторыми ребятами пили пиво под вяленую рыбку. По девчонкам, естественно, не бегал, у меня жена хорошая. Мне это не к чему.

Эту фразу  мы обязательно включим в интервью. (Все смеются).

А контакты какие-то поддерживаются после окончания? Вот сейчас время прошло…

А.Г. Я думаю, что сейчас они вместе с нами только оклемались. Наиболее инициативные, конечно, и на форуме уже есть. И запустили у себя в регионах процессы организации групп. Например, в Симферополе, Алматы, Астане.

И.В. Надо сказать, что не все ребята, которых я хотел бы видеть в качестве инструкторов, хотят быть инструкторами. Многие хотят работать для себя. Посмотрим, как жизнь сложится.

Какой общий итог по лагерю?

И.В. Я бы сказал, что мероприятие это крайне полезное. Естественно, далеко не все готовы быть инструкторами. Как технически, так и психологически. При том, что сами этого хотят. Но, для них это еще одна задача, которую надо решить. А на правильную дорожку мы всех поставили.

Я думаю еще вот о чем. Этот тренинг можно рассматривать с трех позиций. Мы готовим человека, который должен стать инструктором. Это не очень правильный подход. За две недели готового инструктора не сделаешь… Мы используем этот тренинг для психологической перековки. Это более правильный взгляд. Но перековать стопроцентно, что бы не было регресса и рецидива за это время тоже невозможно. Однако правильные установки и мотивацию дать возможно, чтобы эти установки в последствии превратились в поведенческою матрицу. Задачу эту мы выполнили: в большей или меньшей степени такие личностные сдвиги появились у всех. Но и это не до конца правильный взгляд. Главный момент это то, что мы завоевали себе определенное количество союзников. Причем союзников самого разного плана. И тех, кто будет служить проводниками системы в регионах. И тех, кто будет с нами сотрудничать по другим направлениям. И тех, на кого мы можем опереться в определенных ситуациях. Вот здесь мы своего добились.

А.Г. Один из итогов. То, что мы будем иметь хорошее методическое пособие в помощь инструкторам. Много интересных людей перезнакомились и с нами, и между собой. Кто-то будет продвигать нас у себя.

И.В. Важно, что они будут продвигать не только нас, но и в первую очередь себя, опираясь на сотрудничество с «Реальным Миром», что, в общем-то, самое привлекательное для человека. К сожалению не все это понимают.

Пение имен...

Конец первой части...

   Беседовал Гопиус К.П.