Расписание тренировок: 

Волжская ( Тихая 37 стр 3, ИВ ).

пн. ср. пт.  : 19-00 - 22


Алексеевская ( с февраля ).
Вт: 19-45 - 21-45
Чт: 19-45 - 21-45

Заслуженный Тренер Зайчиков И.В.

И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года. 

  • М+Ж= – тренинг согласованной парной работы в самозащитных ситуациях.
  • Самооборона для женщин – направлена на повышение уровня личной безопасности женщин, в условиях бытовых конфликтов, хулиганских, криминальных и сексуальных нападений.
  • УТЛ – базовый учебно-тренировочный лагерь представляет собой мощный тренинг с погружением, по специальной психической подготовке и ПРБ ВКЗ.
E-mail: *
Имя: *

О рассылке
 

ИСКУССТВО ПОБЕЖДАТЬ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ

    Интервью с основателями проекта Реальный Мир Игорем Васильевичем Зайчиковым и Александром Александровичем Рабинковым. Название проекта «Реальный мир» подчеркивает, что его создатели готовят людей для реальной жизни, избавляя от иллюзий, обучая управлять различными жизненными ситуациями помогая выйти на позиции лидера.     Интервью с основателями проекта Реальный Мир Игорем Васильевичем Зайчиковым и Александром Александровичем Рабинковым. Название проекта «Реальный мир» подчеркивает, что его создатели готовят людей для реальной жизни, избавляя от иллюзий, обучая управлять различными жизненными ситуациями помогая выйти на позиции лидера.

А. А. Рабинков

    Вопрос Александру Александровичу РАБИНКОВУ.

 

      -Как вы познакомились со своим учителем Игорем Васильевичем Зайчиковым?

 

     -А.А.РАБИНКОВ. В данном случае понятие “учитель” чаще употребляют на Востоке, или у нас, те, кто занимается восточными видами борьбы. Я предпочитаю говорить “Тренер”. Есть такие строки из песни: “про тех, кто нас, выводит в люди, кто нас выводит в мастера”. Вот это про Игоря Васильевича. У меня было спортивное детство, и я могу сказать, что Тренер, на самом деле, учит жизни. А понятие “учитель”, на мой взгляд, скомпрометировало себя, когда в 80-е годы начали преподавать восточные единоборства, с поклонами учителю, переходящими в идолопоклонничество. В этом есть большая доля обмана и коммерции. Один из самых больших обманов в сфере боевых искусств – это айкидо.

    -Вы испытали это на себе?

    -А.А.РАБИНКОВ. Я был воодушевлен всякими историями и легендами, и пошел заниматься айкидо. Группы тогда были по 60 человек, и достаточно скоро стало ясно, что это был хороший бизнес, и что за этим не стоит ничего кроме физкультуры и акробатики. Да, улучшает физическое самочувствие, как и любая физкультура, но не более того. К боевым искусствам это никак не относилось. Так же я занимался Самбо, Санэ у Тадеуша Касьянова, попробовал джиу-джицу у Кузнецова, немного у-шу. Но всегда стоял вопрос: почему что-то не так? Всю жизнь можно заниматься, но не прийти к цели. Восточные единоборства запудрили нам мозги. Многие люди приходили в секции, чтобы научится наиболее эффективно решать возникающие конфликты. Но им преподавали спортивный бой и поэтому, оказавшись перед лицом реальной опасности, они не могли правильно оценить ситуацию и часто бывали биты. Я считаю, что это безответственный подход. Вещи нужно называть своими именами: акробатику – акробатикой (а не айкидо), Спортивные единоборства нельзя называть прикладными – это опасно. Люди должны совершенно точно понимать, что они получат в итоге обучения.

    -Александр, значит, Вам хотелось найти тот вид борьбы, который бы помогал в жизни, для той же самозащиты?

    -А.А.РАБИНКОВ. Не приемлю слово самозащита или самооборона – это искусственно выдуманные слова во времена гонений на Каратэ. И уж Реальный Мир – это никогда не самооборона. Если в жизни Вы в настроены на самозащиту, самооборону – Вы проиграли! Реальный Мир – это Охота. Очень важно быть готовым к бою здесь и сейчас. Постоянная готовность и азарт Битвы. Когда я познакомился с Игорем Васильевичем, я уже считал себя подготовленным спортсменом, думал, что я уже сложившийся боец, который занимался разными видами борьбы, и в самбо достиг определенных успехов. И я думал: что же может быть нового? Мне хватило нескольких минут, чтобы понять, что это то, что я искал всю жизнь.

    -А как вы это поняли? Придя на тренировку?

     -А.А. РАБИНКОВ: Да, я пришел на тренировку, и увидел, как там отрабатывали реализацию захватов. Я нигде не встречал такого, поскольку учат освобождению от захватов. А тут сразу другое: если тебя схватили, то сами виноваты. И тактика совершенно другая. Тактика Боя и тактика Соревновательных боев различаются кардинально, чего не понимают многие преподаватели самоучки, да и не только самоучки. Они не имеют методологии и основываются только на своем опыте, которого, конечно же, не достаточно. У нас занимаются взрослые люди в основном 25 лет и старше. Есть победители и призеры первенств Москвы и Уральского Военного округа по Кекушину и Ашихаре, есть ребята прошедшие Афган и Чечню, есть офицеры МВД и ФСБ. Такие опытные люди привыкли только к “высшему сорту”. Кто-то имеет возможность заниматься серьезно, кто-то по разным причинам может заниматься только эпизодически. Но все бойцы отзываются о нашей системе только восторженно. Многие (как например мой друг афганец) говорят, что мечтали сами отработать систему реального боя, и очень были удивленны, что подобная система уже существует без малого век.

    -Давно вы начали заниматься?

 

     -А.А..РАБИНКОВ Десять лет назад. Теперь и сам готов поделиться знаниями, ведь это заложено в природе человека.

И. В. Зайчиков    Вопрос Игорю Васильевичу ЗАЙЧИКОВУ.

     -У вас было много учеников, как случилось, что именно Александр Рабинков стал вашим последователем?

 

    -И.В. ЗАЙЧИКОВ. У нас тренировки очень нелегкие. С одной стороны очень жестко, болезненно, а с другой стороны, именно в силу опасности приемов, нельзя проводить того к чему люди привыкли – спортивной, точнее соревновательной схватки. Так что помимо физических, возникают и психологические трудности - многие не могут дойти до высокого уровня, когда можно допускать схватку, приближенную к реальной. Здесь важно, чтобы человек сам захотел продолжать обучение. Мы допускаем к таким схваткам только тогда, когда курсант научится “чувствовать” партнера. Саша шел до конца.

    -А травматизм бывает на тренировках?

    -И.В. ЗАЙЧИКОВ. Бывает, но незначительный, поскольку тренировочный процесс построен так, что он учитывает жесткость приемов.

    -Чтобы начать заниматься у вас, человек должен быть уже подготовленным?

 

    -И.В. ЗАЙЧИКОВ. Все начинают с нуля. Даже если они мастера в каком-то виде спорта.

    -А у кого вы учились?

     -И.В. ЗАЙЧИКОВ. Тренер мой, Николай Иванович Колотов, был человек очень интересный. Во время Великой Отечественной Войны он был нелегальным сотрудником нашей военной разведки, неоднократно ходил за линию фронта, выполнял задания во вражеском тылу. Был так же инструктором по рукопашной подготовке и готовил нелегалов. Потом что-то у него произошло, и продолжал он службу уже в других структурах ВС. Поясню, что у войсковой разведки, у диверсионных частей и у нелегальной разведки задачи разные. Задачи разведподразделений воинских частей “языка” притащить, понаблюдать, выяснить движение вражеских частей и т.д. У диверсантов задача все на воздух поднять. А у нелегала задача другая – сбор информации, находясь под маской другого человека. Он должен, как сорняк, прижиться на любой почве, создать условия для эффективной работы, в первую очередь, используя в своих интересах других людей, которые могут даже не понимать, что их используют, и кто именно это делает. То есть, нелегал должен обладать определенными чертами характера, точнее складом характера. Это всегда лидер, хотя для тех, кого он использует “в темную” лидер неявный.И рукопашная подготовка для нелегала строится исходя из этих особенностей его личности. Мы с Иванычем встретились, когда я служил в армии. Как видите, человек я не крупный, и с детства стремился это компенсировать. Служить пришел чуть ли не с десятком спортивных разрядов, правда не выше первого – самбо, бокс, лыжи, стрельба, плавание и все такое. Плюс улица. Достаточно сказать, что в 16 лет я чудом не попал за решетку за грабеж. Так что имел представление и о том, как соревнуются, и опыт применения спортивных навыков в драках, дрался вообще много, и о тренировочной методике какое-то представление имел, потому, что в те годы тренеров без специального спортивного образования вообще не было. И с первых же тренировок с Иванычем понял, что его подход в принципе отличается от того, с чем встречался раньше. На занятиях смотрел ему в рот, тренироваться готов был сутками, это ему понравилось, и через какое-то время он предложил мне заниматься по индивидуальной программе. И учил он меня далеко не только кулаками махать. Можно сказать, что он стал мне вторым отцом. С ним мы занимались почти 15 лет.

    -И вы выработали свою систему, как она сложилась и ее точное название?

 

    -И.В. ЗАЙЧИКОВ. Нет, не так. Все, что Колотов мне дал, и не только в области собственно рукопашного боя, но и другие специальные знания из его прежней деятельности, я пропустил через себя, проверил в условиях гражданской, частной жизни, откатал методику. Но не создал систему, она была создана до меня. Правда, кое-что к ней добавил, точнее, распространил ее принципы, технику и тактику на те задачи, которых Иваныч не касался. Я вообще убежден, что в одиночку человек, какой бы он ни был гениальный, рукопашную систему создать не может. Как она называлась, когда была “на службе” не знаю, я дал ей коммерческое название Прикладной рукопашный бой, версия Колотова-Зайчикова.

    -Что заставляет Вас этим заниматься?

    -И.В. ЗАЙЧИКОВ. Каждый человек имеет свой характер притязаний. Один хочет стать Президентом, другой – мастером в своей области. Мне всегда хотелось добиться ощутимых для самого себя результатов в той сфере, в которой я работал. И когда я этого добивался, мне становилось не интересно. По образованию я референт-переводчик, специалист по странам Запада, окончил МГИМО. Занимался научной работой, потом ушел в журналистику, работал в Агентстве печати “Новости”. Потом занялся бизнесом. А вот, что касается рукопашного боя, то им я начал заниматься в 1961 году, преподаю его около 30 лет, и вижу, что до вершин мне здесь еще идти и идти. Что интересно, заметил, что тренировки по нашей системе ведут к неожиданным результатам. Наблюдая своих курсантов, вижу, что после 2-3 лет занятий ребята здорово меняются. Они не только растут как бойцы, происходит серьезный скачок в их жизни, они добиваются существенных успехов не только в наших занятиях, но и каждый в своей профессиональной деятельности и в жизни вообще. И мне это крайне интересно.

    -А как возник проект Реальный Мир и чем он отличается в целом от системы?

 

    -И.В. ЗАЙЧИКОВ. Александр предложил мне осознанно выйти за рамки собственно рукопашной подготовки и начать целенаправленного использовать потенциал нашей системы как рычаг для совершенствование психики курсантов, для избавления их от комплексов и запретов. Это и раньше имело место, но как побочный результат тренировок. Теперь же мы разработали специальную программу Реальный Мир предназначенную для того, чтобы помочь человеку измениться, для его разностороннего роста.

    -А.А.РАБИНКОВ. Простой пример: в обществе есть правители, есть воины, есть граждане – народ. Чему нас всегда обучали, нас – народ – обучали боксу и борьбе. Потому что обществу нужны сильные управляемые исполнители. А властителям преподавали стрельбу и фехтование – такая привилегия. Могу сказать, что все, кто занимался у нас, выросли карьерно, многие из обычных сотрудников, наемных работников превратились в хозяев фирм. И наша задача – пробуждение в человеке Инстинкта Победителя.

    -Расскажите, как ваша жизнь изменилась, благодаря этой системе, и что нового вы привнесли в ее разработку?

    -А.А.РАБИНКОВ. Я закончил Школу Эффективного Лидерства. И те знания, которые я почерпнул там, они очень правильные, но теоретические, и у меня было ощущение, что я все это уже знал из системы Колотова-Зайчикова.

    -И.В. ЗАЙЧИКОВ. Я поясню. Те знания, которые получил Александр в Школе Эффективного Лидерства, он получил на уровне сознания, а то, что приобрел на наших занятиях – пришло через действие. Суть в том, что любые знания, которые человек получает, должны ложиться на определенный склад характера, они должны проверяться практикой, и только тогда они становятся элементами личности человека. Правильно построенный курс рукопашного боя – это ролевые игры в сконцентрированной форме. Они повторяют все жизненные коллизии. Рукопашный бой, и то чему мы учим, это и жесткая, жестокая схватка и то, что человек может победить еще в до силовой фазе. И то, что после схватки наступает после силовая фаза, которая может свести на нет все преимущества, полученные в схватке. Правильным действиям, правильному поведению в до силовой, силовой и после силовой фазах конфликта мы и учим. В том числе конфликта не только с людьми, но и с обстоятельствами, и с самим собой.

 И. В. Зайчиков   -То есть – это психологическое подавление противника?

 

    -И.В. ЗАЙЧИКОВ. Без него победы не бывает. Причем оно не сводится только к запугиванию и тому подобному. Обман – тоже элемент психологического подавления. Отсечение от союзников - то же самое. И создание отвлекающих факторов. И использование побочных обстоятельств. И многое другое. Даже если это конфликт с обстоятельствами, в его разрешении присутствуют факторы, функционально аналогичные психологическому подавлению.

    -Кого можно этому учить?

    -И.В. ЗАЙЧИКОВ. Реальная жизнь и реальный бой – это вещи крайне жестокие. Для победы необходимо понять, что такое успех и научиться использовать все, чтобы его достичь. А так как делаем мы это через силовое противоборство, то людям, психически не сформировавшимся, такие вещи давать нельзя. До 18 лет дети должны заниматься просто спортом. Больше того, и не всех взрослых мы допускаем к занятиям у нас, поскольку есть очень жесткие приемы. Хотя она снимает излишнюю агрессивность. Но слишком уж агрессивные люди у нас не уживаются, они уходят, а у тех, кто остается, агрессивность становится управляемой.

    -Как Пушкин говорил, “учитесь властвовать собой”.

 

    -И.В. ЗАЙЧИКОВ. Это немного другое. Здесь человек учиться вести себя адекватно ситуации. Человек слабый духом, или телом, или и тем, и другим может агрессивностью компенсировать свою слабость и часто его агрессивность становится ведущей чертой характера. У сильного человека такой необходимости нет. Сильный человек должен быть жесток и агрессивен только в определенной ситуации, и только в той мере, в какой это необходимо. Наша задача – воспитание лидеров, поэтому мы воспитываем всесторонне сильных людей, способных эффективно эксплуатировать свою агрессивность.

    -А.А. РАБИНКОВ. В мужчине всегда заложена экспансия, и если мужчина не лидер, хотя бы в семье, не добытчик, то он не выполняет свою корневую роль, от этого все его беды, неудачи. Те, кто расплескивает полученную агрессию по второстепенным целям, не достигнет серьезного результата. Агрессия – это жизненная сила, дающая возможность этой экспансии. Поэтому мы учим агрессию сберегать и инверсировать в Драйв.

    -То есть, учите тому, как можно управлять ситуацией?

    -И.В. ЗАЙЧИКОВ. Не только. Вот Вам пример. В зависимости от того, в каких условиях вы вступаете в схватку в реальной жизни, в зависимости от того, кто ваш противник и кто вы, можно вести бой либо на уничтожение, либо на нейтрализацию, либо на задержании, либо на отход. Но, сплошь и рядом, люди этой разницы не видят. Важно не просто победить противника, необходимо победить его в рамках конкретной задачи и определенного правового поля, иначе победа может обернуться поражением. У нас человек учиться действовать не в рамках своих эмоций, а в рамках логики и специальных знаний, доведенных до уровня условного рефлекса, причем, не только в условиях физической схватки, но и в условиях любого другого конфликта.

    -А.А. РАБИНКОВ. И цель проекта Реальный Мир - создание сообщества победителей.

    -Назовите основные принципы сообщества победителей.

 

    -А.А. РАБИНКОВ. Мы не хотим широко популяризировать систему и проект в целом, надо понимать, что все лидерами быть не могут, это – элита.

    -И.В. ЗАЙЧИКОВ. Эта система всегда была для элиты, она создана для разведчиков-нелегалов. А нелегалы – это элита разведки. И мы не заинтересованы в том, чтобы система стала массовой, многие этого не понимают и критикуют нас.

    -В чем внеконкурентность системы Реального Мира?

    -А.А. РАБИНКОВ. В том, что это именно Система. Система методологии, тактики, стратегии и философии Боя и Жизни. Система разрешения Силового и не только силового конфликта. Система бутафорки и легендирования своих действий. Сейчас только ленивый не называет системой свои тренировки и само слово система дискредитировано. Сплошь и рядом системой называют опыт одного бойца, выраженный в более или менее упорядоченном наборе приемов и связок, пусть и эффективных в каких-то условиях. Кроме нашей системы, считаю достойными системы подготовки боксеров и борцов.

    -И.В.ЗАЙЧИКОВ. В этой области имеются интересные и действенные находки. Но я не встречал другой системы, кроме нашей, которая формировала бы человека как бойца, одинаково эффективного и в бою, и в жизни.

А. А. Рабинков    -А кто все-таки может прийти к вам заниматься, на кого вы делаете ставку, как на будущих лидеров?

 

    -А.А. РАБИНКОВ. Я думаю большие перспективы у менеджеров среднего звена. Им есть куда расти по служебной лестнице, но многие остаются всю жизнь на одном месте.

    -И.В.ЗАЙЧИКОВ. Я бы добавил молодых людей, в первую очередь студентов, у которых еще все впереди. Но, чтобы реально добиться того, кем они себя видят в мечтах, необходимо много работать над собой. И те, кто это поймут, придут к нам. Важно выбрать правильный путь из целого веера дорог, которые лежат перед молодым человеком, а это не просто.

    -А.А. РАБИНКОВ. Я познакомился с Игорем Васильевичем не в самый лучший период своей жизни. Занятия у него открыли мне глаза на огромный, прекрасный Реальный Мир. (Улыбается). Карьера пошла вверх. Я устроился в одну из дочерних фирм Газпрома, где очень быстро вырос в начальника отдела. После этого создал свою фирму, успешно работал, управлял заводом “оборонки”. Работал в Арабских Эмиратах, Кувейте, Саудовской Аравии. Наша система подготовки часто помогала выпутываться из сложнейших ситуаций.

    -И.В. ЗАЙЧИКОВ. Умение определить цель и умение определить способы достижения этой цели – для этого нужны знания, даже чтобы на интуитивном уровне понять, что работает на цель, и что мешает, - все это дает занятия нашей системой.

    -В перспективе вы хотите вести занятия по нескольким направлениям, например, что такое курс «Дядька»?

    -А.А. РАБИНКОВ. Мы позиционируем проект «Реальный мир» как избавление от иллюзий. Есть люди, которые хотят заниматься, приходят, но потом забрасывают тренировки, им не хватает внутренней мотивации, внутреннего толчка. Им нужен личный инструктор, так называемый «дядька», чтоб он его подгонял. «Дядькой» в древней Руси назывался воспитатель молодого княжича, боярина или дворянина, который прививал ему воинские навыки. В царской армии так назывался старослужащий солдат, который опекал молодого. От нашего «дядьки» не будет возможности скрыться. Как показывает практика, очень быстро появляется мотивация и пробуждается эффективность.

    -Как проходят ваши занятия?

 

    -И.В. ЗАЙЧИКОВ. По-разному, для подготовленных людей – своя программа, для новичков – своя. По первым двум тренировкам я могу составить впечатление о сильных и слабых сторонах характера человека. Если ученик замедляет удар, значит, он боится результатов своих действий. Это страх перед успехом, подсознательно он ограничивает свой успех. Первое, чему я учу новичков – правильно бить по мишени. Очень скоро обучаются все. Не буду вдаваться в психологическую сторону, но это – первое и очень важное личностное достижение. Дальше надо перекинуть мостик между физическими действиями и его представлением о цели в жизни, об успехе. Здесь уже проводятся мини-лекции, психологические занятия с разработкой реальных жизненных ситуаций и т.д.

    Как сказал в завершении нашей беседы Игорь Васильевич: «Путей достижения цели много: один путь – сломать любое препятствие, другой – его обойти, а чтобы использовать это препятствие как трамплин, этому нужно учиться». Проект «Реальный мир», который базируется на системе рукопашного боя Колотова-Зайчикова, учит тому, что не всегда препятствие надо сокрушить, можно использовать его в своих интересах. В результате тренировок, которые, по сути, являются ролевой игрой, закладываются черты характера лидера. А в реальном мире быть лидером – значит добиться успеха.

 

Беседовала Жанна Егорова.

 
УФСБ по Ингушетии.

УФСБ по Ингушетии официально пригласило Игоря Васильевича Зайчикова к сотрудничеству с целью обучения сотрудников нашей системе прикладного рукопашного боя.