Расписание тренировок: 

Волжская ( Тихая 37 стр 3, ИВ ).

пн. ср. пт.  : 19-00 - 22


Алексеевская ( с февраля ).
Вт: 19-45 - 21-45
Чт: 19-45 - 21-45

Заслуженный Тренер Зайчиков И.В.

И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года. 

  • М+Ж= – тренинг согласованной парной работы в самозащитных ситуациях.
  • Самооборона для женщин – направлена на повышение уровня личной безопасности женщин, в условиях бытовых конфликтов, хулиганских, криминальных и сексуальных нападений.
  • УТЛ – базовый учебно-тренировочный лагерь представляет собой мощный тренинг с погружением, по специальной психической подготовке и ПРБ ВКЗ.
E-mail: *
Имя: *

О рассылке
   

Часть 05. Восстание ИХЭТУАНЬ.


  В 1899 г. в Китае вспыхнуло восстание ихэтуань, более известное у нас как боксерское восстание. Название это возникло потому, что символом восстания было изображение кулака, а сами восставшие называли себя “народ большого кулака”. Восстание тщательно готовилось, его организационной базой были многочисленные группы, где крестьяне занимались у-шу. Причем, основное внимание в этой подготовке уделялось работе с оружием. Выдающиеся мастера у-шу частенько становились вожаками повстанческих отрядов. Восстание первоначально было направлено против династии Цин, правившей Китаем. Однако правительство сумело направить народное недовольство против европейцев (в том числе и русских) и японцев, беззастенчиво эксплуатировавших Китай и китайцев. Китайское правительство воспользовалось случаем и так же бросило войска против иностранцев.

    Вообще надо сказать, что китайцы к иностранцам всегда относились плохо. Их всех, оптом, презирали как людей некультурных, (с китайской точки зрения), да еще и боялись. Назывались иностранцы “заморские черти”. Заодно ненавидели и китайцев-христиан.

    На первых порах погибло много европейцев и японцев, в основном гражданских специалистов, миссионеров, купцов, дипломатов, их жен и детей, а так же китайских христиан. Все убийства были крайне жестокими, как это всегда бывает при бунтах черни.

    Европейцы и японцы быстро создали объединенные вооруженные силы и начали военные действия и против восставших, и против правительственных войск. Хочу особо отметить, что японская армия в это время уже была построена по европейскому, в частности германскому, образцу, подготовка в ней велась по немецким уставам, и она ничем не напоминала самурайское войско. Численность войск коалиции в каждой операции, в каждом бою четко отражена в журналах боевых действий. В китайской армии учет был поставлен хуже, поэтому численность регулярных китайских войск можно определить округленно. Количество повстанцев, участвовавших в том или ином деле, часто вообще не учитывалось и определялось офицерами войск коалиции на глаз либо при подсчете убитых, а так же по показаниям пленных. В целом принято считать, что число повстанце в 10 раз превышало число правительственных войск. Это соотношение сил необходимо учитывать при анализе военных действий. Качество основной массы китайских войск было невысоким, хотя и имелись хорошо подготовленные части с современным, по тогдашним меркам, оружием.

    С самого начала восстания сводный отряд коалиции в составе 350 человек пробился в Пекин и взял под охрану посольства. Гарнизон Пекина насчитывал 70 тысяч человек правительственных войск плюс повстанцы. Многочисленные попытки взять посольства штурмом были отбиты с большими потерями для китайцев.

    Затем началась карательная операция. Здесь информация о боях крайне однообразная.

    Отряд из 1100 европейцев под командованием английского адмирала Сеймура вступил в бой с двухтысячным отрядом китайских регулярных войск, поддержанных отрядами “боксеров”. Численность повстанцев неизвестна, но выше я приводил ее соотношение с правительственными войсками. Китайцы, по донесению Сеймура, сопротивлялись мужественно, но, в конце концов, бежали, оставив на поле боя 400 убитых; у союзников потери и убитыми, и ранеными – 50 человек.

    Один из фортов города Тяньцзинь оборонял трехтысячный китайский гарнизон, вооруженный современными винтовками, не испытывающий недостатка ни в артиллерии, ни в боеприпасах. Штурм союзников длился 2 часа, закончился штыковым ударом. Китайцы бежали, оставив более 800 убитых. Потери коалиции – 45 человек убитыми и ранеными.

    Тот же город Тяньцзинь повторно через некоторое время штурмует союзный отряд в 3000 человек под командованием русского генерала Стесселя. Город защищает 18 тысяч человек при 90 орудиях. Китайцы продержались меньше суток и бежали. Их потери составили примерно 1000 человек убитыми, союзников убито 175 человек.

    Пекинское направление защищала группировка численностью до 250 тысяч человек регулярных войск и повстанцев. Имелось три хорошо укрепленные рубежа обороны. Отряд европейцев в 18 тысяч человек за 8 дней вышел к Пекину, захватив все три оборонительных рубежа.

    Пекин, как я уже писал выше, защищал 70-и тысячный гарнизон и неизвестное количество повстанцев и городского ополчения. 15 тысяч союзников штурмовали Пекин с разных направлений и за два дня заняли огромный город полностью.

    Хочу отдельно остановиться на действиях русской армии. Помимо участия в боях в составе объединенной группировки, о чем говорилось выше, Россия вела отдельно боевые действия против китайской армии и повстанцев. И здесь повторяется уже знакомая картина.

    5000 китайцев атакуют станцию Мукден Китайско-Восточной железной дороги, принадлежавшей России. Станцию защищают не регулярные войска, а 31 человек чинов охранной стражи, вооруженной устаревшими и снятыми с вооружения винтовками Бердана, и 21 служащий железной дороги, среди них 2 женщины. Отразив несколько атак, русские расчищают дорогу штыками и вырываются из окружения.

    Китайцы в числе 8000 человек осаждают город Харбин, который обороняют 5430 человек. В первом же штурме китайцы теряют до 800 человек убитыми. 400 из них уничтожены в штыковом бою. Потери русских – 5 убитых и 10 раненых.

    Четыре сотни казаков штурмуют хорошо укрепленные позиции китайцев на высотах. Хочу отметить, что сотня – воинская часть в казачьих войсках численностью в 110 – 120 человек. Позиции взяты, китайцы потеряли 200 человек убитыми. Потери русских – 6 убитых и 24 раненых.

    Русские войска штурмуют крепость Хунчунь. Крепость хорошо укреплена, ее защищает большой гарнизон регулярных войск и “боксеров”. Штурм длился три часа. Русские потеряли 7 человек убитыми и 5 ранеными. Потери китайцев – свыше 1000 человек только убитыми.

    Вы еще не устали? Могу продолжать дальше, но, уверен, и так понятно, кто лучше воюет.

    Можно, конечно, подвигнуть сомнению данные русских и европейских источников о потерях китайцев в боях. Приврать о своих успехах любят все и всегда. Но вот что интересно. В 1992 г. в Китае вышла книга “Военная история Китая”. 6-я глава этой книги называется “Военные действия у Якса против агрессии царской России”. Якса – китайское название Албазина. Здесь очень подробно описана вся албазинская эпопея, конечно, с китайской точки зрения. Так вот, все данные о численности и потерях русских отрядов совпадают с тем, что приводится в наших источниках. Совпадают и данные по численности китайских войск. Отмечается, что бои были ожесточенными и что русские оказывали китайцам эффективное сопротивление. Но вот о потерях китайцев говорится только, что они были высокими, число погибших и раненых не приводится. Не заставляет задуматься? В любом случае во всех перечисленных примерах многократное численное превосходство китайцев очевидно. И так же очевидно, что, несмотря на это, они терпели поражение за поражением.

    Конечно, китайская армия уступала армиям европейских стран и Японии по выучке и вооружению. Все верно. Но были и в китайской армии хорошо вооруженные и подготовленные европейскими инструкторами части. Да и гигантское численное превосходство в значительной мере компенсировало это отставание. А уж в штыковых-то боях китайские мастера меча и копья должны были бы себя показать. Но где это мастерство? А воинский дух, который, вроде бы должен вырабатываться занятиями у-шу и китайской философией, он - то куда подевался? Штыковой бой был одним из основных видов боя даже в Первой Мировой войне, когда в войсках были и пулеметы, и ручные гранаты. А в 1900 г. ничего этого не было, и при том численном превосходстве, которым обладали китайцы, сойтись на дистанцию штыкового удара они могли почти всегда. Но даже когда сходились, проигрывали.

    Противоположный пример – в том же 1899 г. Великобритания напала на две маленькие бурские республики на юге Африки – Трансвааль и Оранжевое свободное государство. Бурами назывались потомки голландских колонистов и французских гугенотов, бежавших от религиозных преследований на родине. Буры упорно сопротивлялись вооруженным по последнему слову тогдашней техники и превосходящим (подчеркиваю!) по численности английским войскам, часто имея на вооружении кремневые, а то и фитильные гладкоствольные ружья. Англичане победили, но война длилась до 1902 г., дольше, чем китайское сопротивление. Кто проявил больше мужества, китайцы или буры?

    Я здесь ничего не говорю о вооруженном конфликте на Китайско-Восточной железной дороге в 1935 г., закончившемся полным разгромом советскими войсками китайцев с огромными потерями с их стороны. В этом конфликте советские войска широко применяли штыковые удары, и опять не зафиксировано ни одного случая победы китайцев в штыковых боях.

 
Отзыв Быструхина Г. С.

В марте на презентации системы в Киеве присутствовал Быструхин Геннадий Степанович, давший самую высокую оценку системе и написавший отзыв о книге Игоря Васильевича Зайчикова "Том 1. Уличная схватка.":

Доклад И.В. Зайчикова на заседании экспертно-аналитического совета Международного Союза Русского Рукопашного Боя (МСРРБ).

«Это сугубо БОЕВАЯ, а потому узкоспециальная, закрытая и прикладная система, без ограничений и правил...»

Вышла книга И. В. Зайчикова "Уличная схватка. Том 1."