Расписание тренировок: 

Волжская ( Тихая 37 стр 3, ИВ ).

пн. ср. пт.  : 19-00 - 22


Алексеевская ( с февраля ).
Вт: 19-45 - 21-45
Чт: 19-45 - 21-45

Заслуженный Тренер Зайчиков И.В.

И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года. 

  • М+Ж= – тренинг согласованной парной работы в самозащитных ситуациях.
  • Самооборона для женщин – направлена на повышение уровня личной безопасности женщин, в условиях бытовых конфликтов, хулиганских, криминальных и сексуальных нападений.
  • УТЛ – базовый учебно-тренировочный лагерь представляет собой мощный тренинг с погружением, по специальной психической подготовке и ПРБ ВКЗ.
E-mail: *
Имя: *

О рассылке
   

Часть 06. В чем причина поражений китайцев?


С легкой руки наших поклонников Востока сложилось мнение, что Восток отставал от Запада технически, но что касается глубины мысли, в том числе военной, рукопашной подготовки армии и народа в целом, медицины и т.д. он оставлял Запад далеко позади. Приведенные примеры говорят о другом. Существует и противоположное мнение, согласно которому восточные народы, в частности китайцы, неполноценны, жестоки, но при этом трусоваты и не способны к творчеству, они, якобы могут только приспосабливать к своим потребностям открытия, сделанные на Западе. И с этой точкой зрения согласться не могу. Встречаются так же утверждения, что в китайской армии не проводилась боевая подготовка, не было системы обучения офицеров. И этим тоже согласиться не могу.

    Начну с последнего. Боевой подготовке в китайской армии уделялось большое внимание, но беда в том, что в основе ее лежали национальные боевые искусства. Вот как отзывались о подготовке китайских солдат русские офицеры-наблюдатели в конце XIXв.: войска занимались “упражнениями, походившими на представление клоунов или на пляску малайцев… войска убивали много времени на фехтование на саблях, пиках, алебардах, заучивая несколько приемов и производя их с акробатической ловкостью”. Даже части, вооруженные по европейскому образцу “толком не умели обращаться с ружьями”, но несравненно лучше чувствовали они себя с традиционным китайским оружием - “ловко действовали своим первобытным оружием, кувыркались с обнаженными саблями и т.д.…. В конце смотра каждый из присутствующих мог подумать, что побывал в театре”. Эта подготовка в духе ныне популярных восточных единоборств, при всей внешней эффектности движений, схожих с нынешним ушу, была совершенно не эффективна не только в условиях огневого боя, но и в штыковом бою с солдатами, владевшими европейскими приемами работы штыком.

    В Китайской империи существовала отработанная система экзаменов на занятие административных должностей, в т.ч. и офицерских, и генеральских. Только вот к боевой практике эта система никакого отношения не имела. Для продвижения по служебной лестнице офицеру не нужно было обучаться тактике и другим западным военным премудростям. О них китайцы понятия не имели и иметь не желали. Основным критерием для продвижения офицеров по служебной лестнице было то же владение традиционными видами боевого искусства (о его реальной ценности я уже говорил) и знание наизусть древних авторов. Для высших офицеров и генералитета, помимо перечисленного, необходимо было так же знать наизусть “Канон военной науки” древнего полководца Сунь-цзы и “Книгу перемен”. Реальная ценность такой подготовки очевидна – европейские офицеры и генералы всей этой восточной премудрости не знали, но хорошо разбирались в тактике и стратегии (это – продукт европейской военной мысли) и побеждали китайских мудрецов.

    Обвинения китайцев в трусости так же не выдерживают критики. Нередки были случаи в духе японских самураев, когда потерпевшие поражение китайцы кончали жизнь самоубийством, случалось даже убивали членов своих семей. Причем, поступали так не только офицеры, но и рядовые бойцы. В отчетах о боевых действиях постоянно встречаются записи, что китайцы стойко держались под огнем, (напоминаю, что огнестрельное оружие у них было устаревшее и огневая подготовка никудышная), в штыки и сабли сходились смело, но штыкового и сабельного боя не выдерживали, а через какое-то время начинали избегать штыковых и сабельных схваток. Причем, когда война шла по китайским канонам, например, во время подавления императорскими войсками восстаний, стойкость, мужество и хладнокровие проявляли обе стороны, в том числе и в рукопашных боях. Но вот когда условия боевых действий диктовала европейская военная практика, китайцы быстро теряли кураж.

    Бросается в глаза, что европейские, в т.ч. и русские, военные специалисты тех лет, в отличие от нынешних, никакого восторга перед китайским рукопашным боем не испытывали. Причина, на мой взгляд, в том, что они сами прошли через штыковые бои и хорошо понимали, что к чему.

    Есть и еще один важный момент. До начала XXв. и в Европе, и России были широко распространены народные рукопашные состязания, базировавшиеся на национальных системах безоружного и вооруженного боя. В частности, в России это был кулачный бой, несколько видов борьбы и несколько видов боя на палках. В Англии – кулачный бой (в последствии из него развился английский бокс, но в те годы это было крайне жестокое состязание, где запрещались только удары по затылку, гору и гениталиям), один вид боя ногами, девять видов борьбы и не менее четырех видов боя на палках. Во Франции были распространены не менее пяти видов борьбы, бой ногами (из которого развился французский бокс), кулачный бой и несколько видов палочного боя. Эти занятия по своей жестокости и пригодности к практике значительно превосходили современные спортивные единоборства и были любимым развлечением крестьян и городских жителей. Вся молодежь этих слоев проходила с детства хорошую школу в данной области, т.к. парень, не владевший рукопашным боем и не умевший драться, уважением не пользовался, в т.ч. и у девушек. К рукопашному бою они были подготовлены несравненно лучше, чем современные молодые люди, даже занимавющиеся восточными и не только восточными боевыми искусствами. И именно из этих слоев набирались рекруты, которые в армии обучались, вдобавок, штыковому бою. Так что китайские мастера удивить их ничем не могли и относились европейские и русские солдаты и офицеры к китайской рукопашной мудрости соответственно. (В одном из последующих материалов я еще раз затрону проблеу подготовки к штыковому бою на Западе и на Востоке.)

 
Отзыв Быструхина Г. С.

В марте на презентации системы в Киеве присутствовал Быструхин Геннадий Степанович, давший самую высокую оценку системе и написавший отзыв о книге Игоря Васильевича Зайчикова "Том 1. Уличная схватка.":

Вышла книга И. В. Зайчикова "Уличная схватка. Том 1."