И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года.
Теперь несколько слов о гуманизме и благородстве китайской и японской философии и базирующихся на ней жизненных принципах.
Начну с того, что говорить в историческом плане о китайской философии как о чем-то едином нельзя. В Китае традиционно существовали три основных философских школы – даосизм, различные направления буддизма (буддизм – религия, но, как и любой религии, у буддизма имеется развитая философская база) и конфуцианство. Причем, все они в корне противоречат друг другу, хотя каждая из них и использует постулаты других школ.
Да и рассуждать о “гуманизме” этих школ, особенно в сфере их приложения к жизненной практике, который всегда подчеркивают наши поборники превосходства Востока, у меня лично язык не поворачивается. Вся история Китая поражает обилием сведений о массовых казнях по самым различным поводам и о массовой гибели людей на “великих стройках”, типа Великой китайской стены. Ничем в лучшую сторону древний и средневековый Китай не отличался от других восточных деспотий. Естественно, что и в новое время особому гуманизму взяться было неоткуда. Вот один пример. В 30-е годы XX века в армии Китая находилось много советских военных советников, которые оставили свои мемуары. Однажды группа советских офицеров - инструкторов в сопровождении китайских офицеров переправлялась на небольшом пароходике через Хуанхэ. Один из матросов упал в воду. Что ж, спустили шлюпку, бросилось спасать человека? Ничего подобного, все китайцы стали держать пари – выплывет он или утонет. Когда советские офицеры потребовали остановить пароход и спасти тонувшего, им объяснили, что народа в Китае много, всех не наспасаешься. Спасательный круг и то отказались бросить – он денег стоит. Кстати, перечитайте, что написано выше о тактике китайцев во время корейской войны. Большие гуманисты, не то, что мы, нам у них учится надо.
Командование Отряда отметило высокую эффективность проведенного сбора.
Командир ''Витязя'' полковник А.П. Громов писал: ''Участвовавшие в УТС военнослужащие освоили комплекс оригинальных технических и тактических приемов вооруженного и безоружного рукопашного боя, позволяющих эффективно решать все боевые задачи прикладной рукопашной схватки …
Работа позволила повысить качество подготовки личного состава к рукопашному бою за счет эффективности предложенного комплекса приемов и повышения уровня методической и теоретической подготовки инструкторского состава. Это в целом способствовало повышению надежности личного состава при решении специальных служебно-боевых задач."
В марте на презентации системы в Киеве присутствовал Быструхин Геннадий Степанович, давший самую высокую оценку системе и написавший отзыв о книге Игоря Васильевича Зайчикова "Том 1. Уличная схватка.":