И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года.
Резюме: Все эти несложные приемы позволяют Вам выпить в полтора - два, а то и в три раза меньше чем остальные, и при этом создать впечатление, что пьете Вы вровень со всеми и даже больше.
Естественно, если желающих споить Вас несколько, противостоять им труднее, чем одному. В таких случаях наиболее эффективно самому начать дирижировать событиями, опираясь при этом на все те приемы и хитрости, о которых говорились выше. Но этого мало. Необходимо знать и грамотно использовать питейные ритуалы, которые имеются у различных национальных и социальных групп.
Например, китайцы во время переговоров очень любят подпоить партнеров. Действуют они при этом командой. Причем у них имеется обычай, согласно которому, если представитель одной стороны произносит тост за другую сторону или за любое лицо, событие, качество и т.д., имеющее хоть какое-то отношение к другой стороне, то все представители ''тостуемых'' должны выпить полную емкость. При этом ''тостующая'' сторона может не пить до дна, а тот, кто произнес тост, имеет право только пригубить - сам тост есть знак уважения к партнерам. Этот питейный обычай со смехом и очень любезно разъясняют партнерам. Затем без промедления китайская сторона по очереди произносит подряд несколько очень прочувствованных тостов в адрес партнеров - их страны, их фирмы, по отдельности в адрес каждого. Естественно, те очень быстро оказываются в нерабочем состоянии, как бы ни были крепки на выпивку. Единственный способ бороться с этим - перехватить инициативу и закидать китайских друзей тостами самим. Обязательно требуйте при этом, чтобы все они пили до дна. Если те пытаются увиливать, ссылайтесь на их собственные обычаи, заявите, что это - обязательное условие согласно нашим питейным обычаям, посмеивайтесь над их “слабостью” и т.д.; при этом будьте настойчивы. Необходимо учитывать, что по китайским обычаям совместная выпивка это, своего рода, разведка боем - тот, кто оказался слабее в выпивке, в какой-то мере ''теряет лицо'', и это в дальнейшем автоматически ослабляет его позицию на переговорах и вообще в общении.
А вот другой пример. Когда я учился в институте, мы частенько подрабатывали переводчиками в Интуристе (была при социализме такая организация, занимавшаяся приемом туристов из-за рубежа). В его систему входили хорошие рестораны, куда простым советским гражданам хода не было. Один из моих товарищей, изучавший финский язык, работал как-то с финской тургруппой и пригласил меня с ними в кабак - гости угощали. Финны там по своему обычаю быстро нарезались и стали вести себя шумно.
А за соседним столиком сидела компания американцев. Один из них, очевидно, что-то понимал по-фински, и громко заявил, что, дескать, куда ни приезжай, хоть в СССР, везде встретишь пьяных финских свиней. Я тогда хорошо говорил по-английски, повернулся к нему и, выдавая себя за финна, ответил, что по умению пить на первом месте в мире стоим мы, финны, следом за нами идут русские, а американцы болтаются где-то после китайцев (кстати, китайцы пьют очень даже неплохо). Тот чуть не полез в драку, но я предложил тут же устроить соревнование и заявил, что легко перепью его. Надо сказать, что американцы пьют здорово и могут выпить очень много. Но при этом больших доз спиртного одномоментно держать не могут. Этим я и воспользовался, да еще учел, что мой американский друг уже был хорошо на третьей стадии.
Заказали еще две бутылки водки, и американец собрался наливать рюмки. Я его остановил и сказал, что раз уж мы в России, то “we'll drink Russian stile” (т.е. пить будем по-русски), отодвинул рюмки и налил водку всклянь в фужеры для минеральной воды. И выпил одним махом. Американец взял фужер, начал пить, поперхнулся, но все-таки кое-как его допил и полез за закуской. Я это дело пресек (no, my friend, we drink Russian stile), отодвинул от него закуску, немедленно опять налил по полной и без промедления выпил опять-таки в мах. Американец смотрел на меня дикими глазами. Махнуть фужер он уже не пытался и начал пить глотками, а все финны гоготали и торопили его. На половине он опустил фужер со словами “I'm done”, т. е. “я готов”, и упал мордой на стол. Я выпил пару фужеров воды, вышел в туалет, сунул два пальца в горло, опять запил водой и вернулся за стол.
«Это сугубо БОЕВАЯ, а потому узкоспециальная, закрытая и прикладная система, без ограничений и правил...»