Расписание тренировок: 

Волжская ( Тихая 37 стр 3, ИВ ).

пн. ср. пт.  : 19-00 - 22


Алексеевская ( с февраля ).
Вт: 19-45 - 21-45
Чт: 19-45 - 21-45

Заслуженный Тренер Зайчиков И.В.

И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года. 

  • М+Ж= – тренинг согласованной парной работы в самозащитных ситуациях.
  • Самооборона для женщин – направлена на повышение уровня личной безопасности женщин, в условиях бытовых конфликтов, хулиганских, криминальных и сексуальных нападений.
  • УТЛ – базовый учебно-тренировочный лагерь представляет собой мощный тренинг с погружением, по специальной психической подготовке и ПРБ ВКЗ.
E-mail: *
Имя: *

О рассылке
 

Часть 1. История рукопашного боя в СССР и России.


До середины 60-х годов в СССР для тех, кто интересовался самозащитой выбор был невелик: бокс и борьба - самбо, дзюдо, вольная и классическая (ныне греко-римская). В секции (так тогда назывались тренировочные группы) принимали мальчишек в возрасте до 13, редко до 15 лет. Весь тренировочный процесс ориентировался только на соревнования, поэтому надолго задерживались там лишь талантливые спортсмены. Взрослому человеку "с улицы", даже если он когда-то и тренировался, попасть в секцию было почти невозможно.

    Обучение рукопашному бою, практически исключительно на базе самбо, велось только в милиции, в КГБ и в армии, естественно, со стороны туда никого не брали.

    В середине 60-х для массового советского потребителя впервые прозвучало слово "каратэ". Первые неофициальные платные группы вызвали шок. И не только восточной экзотикой и впечатляющими приемами, но и возможностью для любого человека заплатить деньги и тренироваться в свое удовольствие. Это для тех, кто хотел тренироваться. Но и для тех, кто стремился сшибить бабки, тоже открывались широкие горизонты - раздобудь какие-нибудь самиздатовские пособия, разучи стойки и удары по воздуху, в лучшем случае по макиваре - и вперед.

    Приложили руку к этому безобразию и наши восточные друзья. В 70-е - 80-е годы я сдружился с вьетнамцами, обучавшимися в московских ВУЗах. Среди них было несколько классных бойцов. Но были и такие, что не знали практически ничего, однако вели тренировочные группы и даже присваивали своим ученикам степени, вплоть до мастерской.

    Естественно, не все тренеры были такими, многие занимались серьезно. Но и шарлатанов хватало. Некоторые процветают до сих пор.

    В начале 70-х годов по стране уже вовсю функционировали группы каратэ, айкидо, ушу. Причем все тренеры (называли они себя на японский манер - сэнсэй либо на китайский – шифу или сифу) утверждали, что учились не иначе как у китайских и японских мастеров, что, учитывая тогдашние отношения СССР с Китаем и Японией, более чем сомнительно. Появились даже отечественные ниндзя.

    Валили в эти группы валом - бывали случаи, когда под тренировки арендовались стадионы. Молодые и не очень молодые люди учились ломать кулаками кирпичи, гоняли по телу ки (или на китайский манер - чи), стремились постигнуть Дао и ломились на подпольные демонстрации видеофильмов с участием Брюса Ли и Чака Нориса, а потом разучивали увиденные комбинации. Это были золотые денечки, когда отдельные инструкторы сколачивали приличное состояние.

    К настоящему времени на этом рынке прочно обосновались различные федерации восточных боевых искусств, имеющие более или менее тесные связи с соответствующими международными организациями; стали проводиться регулярные соревнования. Все это позволило отсечь явных шарлатанов из числа тренеров.

    Хотя до сих пор сплошь и рядом встречаешь пособия и рекламу, так сказать, фантастически-романтического направления. А то и просто бредовые, в которых, например, среди боевых умений ниндзя (замечу, что как социальный институт ниндзя не существуют уже 400 лет* ) указывают установку проволочных заграждений (колючая проволока изобретена в США во второй половине XIX века), растяжек из ручных гранат (пригодный для этого взрыватель изобретен в Европе в начале ХХ века) и изготовление динамита (изобретен в 1867 г. опять-таки в Европе).

    В конце 70-х - начале 80-х годов бурно возникают русские и не только русские "национальные" стили. Почти все они, якобы, восходят к воинским обычаям наших предков, на деле же - в основном, новодел. На первых порах все эти направления очень походили на что-то китайское**, но быстро обросли национальной, точнее псевдонациональной атрибутикой. Их приверженцы вовсю эксплуатируют патриотизм и национальную историю, перевирая ее при этом до невозможности, но до уровня популярности восточных стилей явно не дотягивают.

    Начиная с конца 80-х годов возникают не претендующие на "историчность" полноценные отечественные соревновательные стили, объединяющие удары, броски и болевые приемы - армейский рукопашный бой, динамовский рукопашный бой, панкратион***, боевое самбо и другие. Одни из них процветают, другие известны меньше.Это отдельнвя тема, она заслуживает отдельного материала, который, придет время, напишу. Выявились и трененры, действительно по крупицам воссоздающие традиции рукопашного боя и народных рукопашных состязаний народов нашей страны. К пастоящему времени появились вполне дейчтвенные стили этого направления.

    Продолжают функционировать традиционное самбо, греко-римская и вольная борьба, бокс, правда, из-за конкуренции со стороны восточных и национальных стилей переживают не лучшие времена.

    Особенно обидно за самбо. Система эта, на мой, конечно, взгляд, превосходит дзюдо во всех отношениях. Но после того как дзюдо стало олимпийским видом спорта, самбо потеряло популярность. Пока существовал СССР, советский Олимпийский комитет вел работу по включению самбо в программу Олимпийских игр, но после распада Союза, дело это, думало, бесперспективное. С другой стороны, как-то так сложилось, что многие наши доморощенные "стилисты" самбо своим не признают: ведь его нельзя назвать исконно русским (украинским, белорусским, татарским и т.д.) стилем.

-----------------------------------------------------
* Придя к власти, Иэясу Токугава, первый сёгун из династии Токугава, для начала полностью вырезал всех, кто даже гипотетически, в перспективе мог бы представлять опасность для его династии, в том числе и все кланы ниндзя. Произошло это аж в 1603 г. Насколько основательно было забыто в самой Японии искусство ниндзюцсу, говорит такой факт. Перед II Мировой войной командование японского флота приступило к созданию парашютных частей для осуществления десантных операций и столкнулось с серьезной трудностью - не была отработана надежная техника приземления парашютиста. Для решения этой проблемы были привлечены не специалисты-ниндзя, которые, если верить рекламе, легко прыгают с любой высоты, а опытные железнодорожные воры, имевшие практические навыки прыжков с поезда на ходу. Да и вообще, в эти части, бывшие элитой японского императорского флота, набирались в первую очередь люди, имевшие опыт занятий боевыми искусствами, но никакие ниндзя среди них не упоминаются.

    ** В прессе в то время пропагандировали даже некие секретные стили боя, якобы, культивировавшиеся в православных монастырях, видимо, по аналогии с Шаолинем. Хотя православная монашеская аскеза как раз отрицает все мирское, в т.ч. боевые искусства. Другое дело, что в монастырь нередко уходили опытные воины, и, в чрезвычайных обстоятельствах, с благословения настоятеля они могли пойти на войну, как, например, Пересвет и Ослябя или организовать оборону монастыря. Кроме того, в случае войны во всех монастырях (напомню, что все они строились как крепости) ставились гарнизоны, кроме того, туда собиралось все окрестное крестьянское население. Вот они-то и составляли основную воинскую силу во время осады. Вообще среди современных авторов, пишущих на тему исторических корней восточнославянских кулачного боя и борьбы, на настоящий момент могу упомянуть только трех заслуживающих доверие авторов – это Б.В. ГОРБУНОВ, А.С. ТЕДОРАДЗЕ и А.С. МАНДЗЯК. Горбунов и Тедорадзе серьезные ученые-этнографы, занимающиеся исследованиями по истории рукопашной традиции у русских, украинцев и белорусов. Характер занятий Мандзяка мне, к сожалению, не известен, но его книга ВОИНСКИЕ ТРАДИЦИИ НАРОДОВ ЕВРАЗИИ в высшей степени интересный и добротный труд, с богатой источниковедческий базой. Вся остальная литература на эту тему критики не выдерживает, хотя в некоторых книгах и имеются интересные факты.

    *** Этот вид единоборства получил название от древнегреческого панкратиона - дисциплины древних олимпиад, объединявшей борьбу и кулачный бой.

 
Отзыв Быструхина Г. С.

В марте на презентации системы в Киеве присутствовал Быструхин Геннадий Степанович, давший самую высокую оценку системе и написавший отзыв о книге Игоря Васильевича Зайчикова "Том 1. Уличная схватка.":