Расписание тренировок: 

Волжская ( Тихая 37 стр 3, ИВ ).

пн. ср. пт.  : 19-00 - 22


Алексеевская ( с февраля ).
Вт: 19-45 - 21-45
Чт: 19-45 - 21-45

Заслуженный Тренер Зайчиков И.В.

И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года. 

  • М+Ж= – тренинг согласованной парной работы в самозащитных ситуациях.
  • Самооборона для женщин – направлена на повышение уровня личной безопасности женщин, в условиях бытовых конфликтов, хулиганских, криминальных и сексуальных нападений.
  • УТЛ – базовый учебно-тренировочный лагерь представляет собой мощный тренинг с погружением, по специальной психической подготовке и ПРБ ВКЗ.
E-mail: *
Имя: *

О рассылке

Часть 1. Оружие и самозащита.


Пояснение автора: Я никогда не был сотрудником разведки и не пытаюсь выдать себя за такового. Все сведения о разведывательной практике, на которую ссылаюсь в моих материалах, я получил от своего тренера. Вот он, как раз, прослужил в агентурной разведке много лет. Полученную от него информацию я проверил на себе, в той мере, как это возможно для частного лица, и приспособил ее к реалиям современной жизни и возможностям лица, не находящегося на службе в государственных силовых структурах.

Часть 1.

Оружие и самозащита

    Если на Вас напали, у Вас имеются два варианта действий.

    В шпионском хите 60-х годов — романе “Щит и меч” есть патетическая сцена. Советскую разведчицу арестовало гестапо. Ее содержат в небольшой усиленно охраняемой тюрьме в горах. Советский резидент собирает несколько десятков разведчиков-нелегалов, которые под видом колонны заключенных прибывают в эту тюрьму, внезапно нападают на охрану и уничтожают ее, используя такое экзотическое “оружие” как палки, куски стекла, проволоки и т. д. Естественно, наша разведчица спасена.

    С точки зрения реальности эпизод совершенно фантастический, если не сказать больше. Но дыма без огня не бывает. Разведками ряда стран разработана техника и тактика использования в качестве оружия любых предметов, в первую очередь, предметов бытового назначения. В нашей системе такое оружие называется скрытым и импровизированным.

    А зачем, собственно, разведчику-нелегалу оружие? Ведь существует столько хитроумных систем самозащиты! Натренируй своего разведчика как Стивена Сигала или Брюса Ли и он голыми руками сокрушит всех врагов.

    Но в разведке работают не романтики, а суровые профессионалы. И они понимают, что жизнь — это не кино и любое боевое искусство не может гарантировать победу: ведь противник, скорее всего, тоже не новичок. И если спортсмен-рукопашник проигрывает на соревнованиях даже самого высокого ранга, то он теряет только чемпионский титул. Разведчик же ставит задание на грань срыва. А Вы в случае проигрыша в самозащитной ситуации теряете, в лучшем случае, имущество, а то и жизнь. И такой козырь как оружие здесь совсем не лишний, тем более что и противник, скорее всего, вооружен.

    Тогда другой вопрос. А для чего связываться со скрытым и импровизированным оружием? Ведь существует огнестрельное оружие. Существует специализированное холодное оружие — различные ножи, мечи, сабли, боевые топоры и т. д.. В случае с потребностями разведки, существует закамуфлированное оружие — различного вида и назначения клинки, упрятанные в тростях, расческах, карандашах, стреляющие портсигары, авторучки и все такое прочее. Наконец, в последние годы появились газовые баллончики, электрошокеры и другие спецсредства.

    Конечно, и скрытое, и импровизированное оружие, в целом, уступает по боевой эффективности оружию специализированному и закамуфлированному, не говоря уже об огнестрельном. Хотя не все здесь так просто. Вот американская статистика. Трое полицейских вступили в перестрелку с преступником, сделали 16 выстрелов и ни разу не попали. В другом случае в преступника было выпущено 35 пуль, все мимо. И таких примеров много. Это притом, что стрелковая подготовка в американской полиции стоит на высоте. Спецсредства, особенно разрешенные для самозащиты, также имеют существенные ограничения в эффективности – специалисты хорошо это знают. Так что не оружие делает человека непобедимым, а человек делает оружие эффективным.

    Но давайте отвлечемся от шпионской романтики и полицейской статистики и поговорим о самозащите простого человека. Скрытое и импровизированное оружие, как ни странно, имеет в самозащитной ситуации ряд существенных преимуществ перед другими видами оружия; кстати, именно это и послужило причиной интереса к ним разведслужб (подробно юридическихе аспектаы самозащиты огнестрельным и холодным оружием будут рассмотренны в своем месте, здесь же упомяну только основные моменты).

    Первое. Чтобы носить с собой пистолет или револьвер необходимо разрешение органов внутренних дел. Для получения такого разрешения нужно привести убедительные доводы, что Вы подвергаетесь реальной опасности нападения, кроме того, надо обладать соответствующим здоровьем и не иметь судимости в прошлом. Само это оружие не каждому по карману. Еще дороже обойдется обучение: чтобы освоить короткоствольное оружие и поддерживать умение обращаться с ним, надо потратить не один десяток часов и не одну сотню патронов. Кроме того, надо учиться не спортивной и даже не армейской, а специальной оперативной стрельбе — только тогда оружие раскроет весь свой потенциал в скоротечном огневом контакте на сверхмалой дистанции. А чтобы поддерживать навыки оперативной стрельбы на приемлимом уровне необходимо не менее чем раз в неделю отстреливать примерно сотню патронов, причем не просто в тире, а на специальных тренажерах.

    Легче получить разрешение на огнестрельное охотничье оружие. Но по закону до самого момента охоты охотничье ружье должно быть разряжено. Да и Вам самому удобнее переносить его в разобранном виде. А в таком случае это уже не огнестрельное оружие, а дубинка. Хранить охотничье, гражданское, да и служебное оружие дома можно только в запертом сейфе или металлическом ящике, намертво прикрепленном к стене, причем и само оружие, и магазины к нему должны быть разряжены.

    Так что законное использование огнестрельного оружия для самозащиты очень и очень затруднено, а зачастую просто невозможно.

    Еще проще обстоит дело со специализированным холодным и замаскированным оружием. Современное оружие этих видов простому человеку на законных основаниях просто недоступно, оно — удел армии, спецслужб, преступников и психопатов. Все историческое холодное оружие, которым оперируют дальневосточные и отечественные рукопашные системы тоже можно носить только до первого милиционера. Да и просто не очень удобно — представьте себя в метро, например, с алебардой. Кстати, хранить его дома по новому Закону об оружии вы тоже не имеете права. Даже те предметы, которые в средневековье в Китае и Японии относились к скрытому оружию (серп — кама, инструмент для посадки риса — сай, хозяйственный рычаг — тонфа и цеп для обмолота риса — нунчака) сейчас уже воспринимаются как специфическое оружие дальневосточных рукопашных систем со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями.

    Так что с холодным оружием ситуация даже хуже, чем с огнестрельным: Вы, практически, не имеете возможности на законном основании использовать его в самозащитной ситуации.

    В то же время грамотный, профессиональный подход к этому вопросу позволяет носить с собой целый арсенал из оружия различного типа, причем юридически квалифицировать его как оружие практически невозможно. А это может очень помочь Вам, потому что, в отличие от видео-боевиков, в жизни самозащитная ситуация, случается, плавно перетекает в следствие и суд. И не исключено, что Вы будете участвовать в этих процедурах в качестве обвиняемого (почему это так, мы поговорим в своем месте). Подчеркиваю, что подход должен быть грамотным и профессиональным, потому что те рекомендации по изготовлению и применению скрытого и импровизированного оружия, которые время от времени встречаются в печати, весьма и весьма грешат романтизмом и уголовным уклоном. Если Вас заловят на драке с велосипедной цепью, то осудят как за применение холодного оружия ударно-дробящего действия, а заточенные гвоздь, электрод, спица или отвертка, да еще с обмоткой, потянут на оружие и без драки (хотя и не исключено, что адвокат Вас отмажет).

    Противник, не прошедший специальной подготовки не представляет, насколько опасными могут быть самые невинные предметы в умелых руках. Поэтому владение скрытым и импровизированным оружием дает Вам возможность в полной мере использовать фактор внезапности, а это уже три четверти победы. Кроме того, многие “мирные” предметы, если их использовать в качестве оружия, многофункциональны, а значит противнику, даже достаточно опытному, нелегко в ходе схватки определить, как Вы будете его использовать. Это дает Вам дополнительные преимущества.

    Сколько специализированного или замаскированного оружия человек может навешать на себя не вызывая подозрений? Или какие спецсредства можно носить с собой, не очень себя обременяя? Один — два, очень редко три предмета. Да и не всегда возможно иметь все это под рукой в нужный момент.

    Тогда как к скрытому и импровизированному оружию относится все, что на нас надето, все, что мы носим с собой, все, что лежит у нас в карманах и все, до чего мы можем дотянуться и взять в руку. А это существенно расширяет Ваши возможности самозащиты, если только Вас не расстреливают из огнестрельного оружия с дистанции больше двух с половиной шагов. В любом другом случае противник должен будет приблизиться к Вам и тогда скрытое и импровизированное оружие позволит первым же ударом нанести ему повреждение, которое в худшем случае затруднит его действия, а Вам облегчит добивание супостата и отход, а в лучшем — вообще лишит его возможности вести бой. Скрытое и импровизированное оружие практически всегда и везде под рукой, надо только уметь правильно и тактически грамотно это оружие применять.

 
Отзыв Быструхина Г. С.

В марте на презентации системы в Киеве присутствовал Быструхин Геннадий Степанович, давший самую высокую оценку системе и написавший отзыв о книге Игоря Васильевича Зайчикова "Том 1. Уличная схватка.":

УФСБ по Ингушетии.

УФСБ по Ингушетии официально пригласило Игоря Васильевича Зайчикова к сотрудничеству с целью обучения сотрудников нашей системе прикладного рукопашного боя.