Расписание тренировок: 

Волжская ( Тихая 37 стр 3, ИВ ).

пн. ср. пт.  : 19-00 - 22


Алексеевская ( с февраля ).
Вт: 19-45 - 21-45
Чт: 19-45 - 21-45

Заслуженный Тренер Зайчиков И.В.

И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года. 

  • М+Ж= – тренинг согласованной парной работы в самозащитных ситуациях.
  • Самооборона для женщин – направлена на повышение уровня личной безопасности женщин, в условиях бытовых конфликтов, хулиганских, криминальных и сексуальных нападений.
  • УТЛ – базовый учебно-тренировочный лагерь представляет собой мощный тренинг с погружением, по специальной психической подготовке и ПРБ ВКЗ.
E-mail: *
Имя: *

О рассылке
   

Часть 3. Систематизация направлений рукопашного боя. Продолжение 1.


Абсолютное большинство систем, претендующих называться прикладными, я отношу к демонстрационно-фольклорным (сюда входят как наши доморощенные, так и пришедшие к нам из далеких краев).

    Почему так? А потому, что от спорта они активно открещиваются, во всяком случае, спортивную схватку не ставят основной целью подготовки, но качествами и умениями, необходимыми для реальной схватки курсанта вооружают недостаточно, а частенько практически не вооружают вообще. Более того, делать то, чему учат иные "прикладники" в схватке с более или менее опытным хулиганом, грабителем или насильником, не говоря уж о прошедшем специальную подготовку профессионале, - прямой путь в реанимацию, а то и сразу в морг. Подчеркну, что я говорю не обо всех прикладных системах, но о большинстве из тех, что доступны "человеку с улицы".

    Хорошо, если прикладную систему создает человек, имеющий неоднократный опыт реальных рукопашных боеконтактов - он избежит эффектных, но малореальных в жизни приемов и комбинаций и, возможно, даст реалистическую тактику. Еще лучше, если создатель прикладной системы помимо практического опыта имеет и хорошую спортивную подготовку - в этом случае можно надеяться, что и тренировочный процесс будет построен более или менее грамотно. Хотя организация тренировки в прикладной системе имеет свои особенности, серьезно отличающие ее от спортивной тренировки.

    К сожалению, часто складывается впечатление, что основоположники многих прикладных школ живут в каком-то фантастическом мире, а их представления о рукопашном боеконтакте сформированы, в лучшем случае, тренировками и соревнованиями, а чаще рекламой и боевиками.

    Хорошо еще если школа базируется на проверенных спортом системах - как я уже говорил их приемы для "улицы" не идеальны, но приемлемы и, что самое важное, опробованы в схватах с реально сопротивляющимся поготовленным противником, пусть это условные, спортивные схватки. Хуже, когда система строится на том, что ее "создатель" понадергает из различных пособий разнородные приемы, или сам напридумывает что-нибудь интересненькое. При этом эффективность приемов и тактических схем принимается на веру, в лучшем случае проверяется на тренировках на несопротивляющемся партнере*. А потом издает толстую книгу, объявляя этот самопал последним словом самозащиты и рукопашного боя вообще.

    Вообще проблема надежности боевых приемов для прикладного рукопашного боя крайне острый вопрос. Кто проверял их на деле? Какая методика при этом использовалась? Привлекались ли врачи-травматологи для определения характера и тяжести травм в результате применения того или иного приема? Как быстро травмирующий эффект приема сказывается на боеспособности объекта? Для решения какой боевой задачи данный прием пригоден? Другими словами, в каких случаях его применение необходимо, в каких допустимо, а в каких исключено?

    Касательно ломающего захвата или броска ответить на эти вопросы для профессионала относительно легко. Но только для профессионала и только относительно. Сплошь и рядом встречаешь такие рекомендации, даже в серьезных, вроде бы пособиях, что волосы дыбом.

    А вот определить травматический потенциал и эффективность ударов без квалифицированной травматологической, а в ряде случаев и паталогоанатомической экспертизы невозможно. Только не надо ссылаться на индийского принца Ашоку, Бодхидхарму, китайских, тибетских и т.д. мудрецов и врачей. Не было тогда паталогоанатамии, не было судебномедицинской экспертизы, да и хирургия носила зачаточный характер. Поэтому и бродят до сих пор мифы для доверчивых людей о таинственных ''ударах отсроченной смерти'' и тому подобное. Например, в рекламе одной из новых школ я прочел, что ее создатели и тренеры, якобы, тщательно проверили на практике (именно так - на практике!) все удары с отсроченным эффектом. И теперь для обучения частных лиц используют только те из них, которые не ведут к смерти, а лишь калечат жертву. Дескать, не бойтесь, за убийство не сядете. А вот в программу подготовки частей специального назначения у них, якобы, входят подобные приемы и со смертельным исходом. Очень мне интересно узнать, на ком это создатели и тренеры проверяли на практике такие удары. Если с экспериментальными целями убить человека, то сядешь пожизненно, а если только искалечить, то минимум лет на пять. Да и в подготовке каких именно спецчастей применяются ''удары отсроченной смерти''? Части и подразделения специального назначения имеются у разных силовых и правоохранительных структур, но далеко не у всех стоит задача физического уничтожения объекта. Да и какую практическую ценность в реальном рукопашном боеконтакте, где человек сражается за свою жизнь, имеет удар, который вызовет смерть противника через три месяца? Да хоть через три часа - остановить супостата необходимо именно сейчас или будет поздно. Впрочем, об этом - ниже.

    На деле же все гораздо проще. При достаточно сильных ударах рукой или ногой в определенные точки происходит разрыв внутренних органов, сосудов или нервов без нарушения кожного покрова. По современной терминологии это тупая закрытая травма. Эти опасные зоны хорошо извесны судебно-мдицинским экспертам, травматологам, настояшим прфессионалам-рукопашникам. Если разорван, например, желудок или какой-то участок кишечника (а этого можно добиться несколькими очень сильными ударами), человек без хирургической помощи умрет от перитонита максимум через три дня. При сильных разрывах сосудов, печени, почек происходит массированное внутреннее кровотечение, ведущее к смерти от потери крови в течение нескольких часов, максимум через сутки. Если разрыв небольшой, то кровотечение может длиться сутками, человек слабеет, излившаяся кровь вызывает воспаления, человек долго болеет и, в конце концов, умирает. Если разорван нерв, связанный с каким либо внутренним органом, то этот орган перестает работать и человек от этого умирает максимум в течение нескольких недель. Если нерв не разорван, а только поврежден, соответствующий орган начинает работать с нарушениями. Человек страдает от функциональной недостаточности, он может долго болеть, но потом выздороветь, может остаться хроником, а может и умереть через несколько месяцев или даже лет. Но в современных условиях его, наверняка, вылечат.

-----------------------------------------------------
    * У меня накопилась целая коллекция приемов, которые кочуют из учебника в учебник и при этом в бою либо неисполнимы в принципе, либо описаны так, что реально провести их в бою можно только случайно.

 
Отчет о проведении учебно-практического семинара.

Отчет о проведении учебно-практического семинара по боевым приёмам борьбы, рукопашному бою и самозащите без оружия. 

  Выполняя программу подготовки и переподготовки инструкторских, тренерских и общественных кадров региональных организаций «Динамо» министерств и ведомств органов безопасности и правопорядка, совместно с «Физкультурно-спортивным центром Московской милиции», с 25 по 29 мая 2009 года в спортивном комплексе УВД Северо-Западного АО ГУВД г. Москвы был проведён межведомственный учебно-практический семинар по рукопашному бою и самозащите без оружия, в объёме 29 часов. Семинар прошёл по теме, - оружие одноручного удержания.