Расписание тренировок: 

Волжская ( Тихая 37 стр 3, ИВ ).

пн. ср. пт.  : 19-00 - 22


Алексеевская ( с февраля ).
Вт: 19-45 - 21-45
Чт: 19-45 - 21-45

Заслуженный Тренер Зайчиков И.В.

И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года. 

  • М+Ж= – тренинг согласованной парной работы в самозащитных ситуациях.
  • Самооборона для женщин – направлена на повышение уровня личной безопасности женщин, в условиях бытовых конфликтов, хулиганских, криминальных и сексуальных нападений.
  • УТЛ – базовый учебно-тренировочный лагерь представляет собой мощный тренинг с погружением, по специальной психической подготовке и ПРБ ВКЗ.
E-mail: *
Имя: *

О рассылке

30.01.2011
Новогоднее интервью ведущего инструктора Лещука А. Г. .


Пантелеева Ольга. Алексей могу я задать Вам несколько вопросов? Вы стояли у истоков проекта «Реальный мир», Ваши первые впечатления.

Лещук Алексей. Смотря где считать исток «Реального мира», потому что когда я первый раз познакомился с Александром Александровичем Рабинковым на тренинге, который он проводил, словосочетание «реальный мир» уже употреблялось. Но говорить, что уже тогда существовал проект «Реальный мир» преждевременно. В том формате, в том составе, в котором он существует сейчас, проект сложился через полгода после нашего с Сашей знакомства. Истоком проекта, на мой взгляд, является Александр Александрович. Его идея заключается в создании клуба на основе общего интереса к рукопашному бою и специальной психологической подготовки, которая помогает мужчинам стать тем, кем они должны быть.

С ним был еще один соратник, с которым пути потом разошлись. Они провели вместе курс презентационных мероприятий, на который я не попал, а потом блоковый курс на 2 месяца, на котором я и познакомился с Александром Александровичем и с нашей системой как подготовки рукопашного боя, так и психологической подготовки. Это было сильно. Разрыв шаблона очень серьезный.

Пантелеева Ольга. Какого шаблона?

Лещук Алексей. Шаблона чему обычно учат. Обычно учат или спортивным установкам, или каким-то безумным восточным установкам с поклонами и философским подтекстом. Установка привязать ученика к учителю, подавить его волю и инициативу, сделать его инструментом в руках учителя. Где правят традиции и исчезает здравый смысл.

В случае с проектом «Реальный мир» исходил здравый смысл. Возникало ощущение, что все это я знал, только не мог сформулировать, или боялся признаться. Это касается больше психологии, а если касаться техники – она уникальна, она продумана, рациональна, но ее нужно знать. Секрет простой, но его нужно знать. Просто так по внешней форме перенять технику не возможно.

Пантелеева Ольга. С чем Вы столкнулись придя в «Реальный мир»? Первое – разрыв шаблона, с чем еще?

Лещук Алексей. Придя в этот проект, у меня открылись глаза на мир. И когда это происходит, понимаешь, что вокруг тебя все те же слепые котята. И приходит какое-то понимание: все рядом, бери и пользуйся. Ты понимаешь, что здесь научат реальным вещам, которые действительно работают, которые меняют человека, открывают человека все дороги. Потому, что то воспитание, которое закладывается в нас в детстве, закрывает большинство дорог для нас в будущем. Однако, конечно же, есть люди, у которых и правильное воспитание, и правильное образование, и возможности родителей. Но обычно нет ни одного, ни другого, ни третьего и дети обречены повторять судьбу своих родителей.

Пантелеева Ольга. Что в Вашем понимании правильное образование?

Лещук Алексей. Это может быть не самый лучший термин «правильное образование».

Рабинков А.А. Правильное образование - учение практиков, добившихся успехов.

Лещук Алексей. Я для себя разделяю профессиональное образование и так называемый личностный рост. Знания по психологии, понимание себя, социологии. На самом деле это вопрос терминологии. Те знания о мире, о человеке, о его месте в обществе, знания того как функционирует общество, и то, как функционирует в этом обществе сам человек. Человек – как отдельная единица. Чего он хочет, что в него закладывает общество, что в него закладывает природа. То есть знания, которые помогают понимать себя, свои мотивы, очищать их от того, что навеяно снаружи. Вот это можно назвать правильным образованием, то, что формирует человека как личность.

Пантелеева Ольга. Ваше образование правильное?

Лещук Алексей. Это был хороший вариант, и зацепиться в Москве, и хорошая визитная карточка. Все таки МГУ – это что называется народная марка. Обучение здесь тебе дает определенный статус. И это оправдано: достаточно жесткий отбор, система образования хоть и немного устарела, но на уровне.

Если взять меня, то я не знал, что буду поступать в этот институт, думал, что там учатся небожители. Оказалось, что не так страшен черт, и я на уровне, и мне это оказалось по плечу. Ничего особенного среди людей с кем я учился, я не увидел. Я считаю, что математика упорядочивает мозг. Но с точки зрения развития меня как личности мне это ничего не дало.

Пантелеева Ольга. В чем по ваше отличие русского стиля рукопашного боя и восточных единоборств?

Лещук Алексей. Одно из главных отличий – это традиция. На востоке сильны традиции. Голова практически не прикладывается. Как делали вчера, так делаем и сегодня. Почему так делаем никому не понятно и даже не интересно.

Пантелеева Ольга. Т.е. отрабатывается бездумно техника.

Рабинков А.А. Дело в том, что вырождение любой системы от военного боя к спорту. Как только появился спорт – система выродилась. Она выродилась, потому что потеряла свои изначальные установки.

Лещук Алексей. Это все правильно, но я имел ввиду другое. Именно на Востоке боевые системы превратиться в спорт не успели, а вот в традицию успели. Спорт так таковой появился в 20 веке, а до этого обучали прикладным дисциплинам. К примеру, дворян – владению мечом, умение стрелять и т.д. Это были конкретные прикладные навыки. А на Востоке выродилось все в традицию, потому что потерялась форма и содержание. Дело в том, что сила слова «учитель» на Востоке привели к тому, что ученик перестал думать, исчезла критичность восприятия, исчезла критичность переработки материала и стала совершенствоваться не содержание, а форма с потерей содержания. В таком случае форма потеряла свой смысл. Если, к примеру, почитать мемуары русских военных, которые были в Китае, то их ощущения от армии Китая, как будто в цирк сходили. К реальному бою их действия никакого отношения не имели.

Пантелеева Ольга. На ваш взгляд, какие главные недостатки восточных единоборств?

Лещук Алексей. Не было системы. Не работали с психикой. Был просто набор ударов, которые надо было отрабатывать. С таким же успехом можно было поставить видео дома и отрабатывать удары. Это была также система выкачивания денег, плати деньги и аттестуйся. Что привело к большому разочарованию, потому что градация заслуг не соответствовала реальному положению. Грубо говоря, если у тебя нет денег, то ходишь с низким поясом, а по технике ты можешь превышать свой пояс. И еще раз повторюсь, в той системе не было характерного воспитания.

Пантелеева Ольга. Есть какие-то принципиальные отличия в построении занятия в «Реальном мире»?

Лещук Алексей. Есть базовые вещи, на которые мы постоянно обращаем внимание. Например, у нас практически нет разминки. Под это есть конкретное обоснование. Разминка не проводится оп двум причинам. Первая – реальная ситуация начинается без разминки, или на холодных мышцах или на повышенной усталости. Например, драка началась, когда ты от кого-то убегал, или кого-то догонял. Второе – разминка становится психологическим ритуалом, подведению человека в нужное состояние. А в реальной ситуации происходит все очень быстро, и человек не успевает прийти в нужное психологическое состояние.

Пантелеева Ольга. Вы разработали тренинг согласованной парной работы в самозащитных ситуациях, тренинг самообороны для женщин. В чем суть каждого из тренингов?

Лещук Алексей. Это набор базовых приемов простых и наиболее эффективных и отработка их в соответствующих ситуациях. К примеру, если взять парный курс, то там отрабатываются ситуации, когда один из партнеров оказался в захвате противника, а другой – свободен. Много вариаций именно на тактику. Еще раз повторюсь, что курс включает в себя набор базовых приемов, которые подойдут как мужчине, так и женщине и набор тактических ситуаций, которые наиболее распространены.

Пантелеева Ольга. Как Вы разрабатываете тренинги?

Лещук Алексей. К примеру, у людей есть потребность и желание отработать какую-то жизненную ситуацию. На основе базовых приемов подбирается соответствующая программа.

Пантелеева Ольга. В чем Вы видите тенденции развития проекта «Реальный мир»?

Рабинков А.А. Я могу взять на себя этот вопрос! Но это очень долгий вопрос.

Лещук Алексей. Первоочередная задача, которую мы перед собой ставили - это сохранение системы. Для этого нужна инструкторская группа, которая сейчас функционирует, иметь возможность набирать туда людей из других групп. Для меня это в первую очередь коммерческая составляющая: зарабатывать те деньги, которые меня будут устраивать.

Пантелеева Ольга. Откуда пришла идея перевести книгу про средневековый рукопашный бой?

Лещук Алексей. На самом деле стечение обстоятельств и случайностей. В начале тренировок, когда мы выпытывали историю системы, говорилось, что среди прочего прорабатывались средневековые книги по рукопашному бою. Так что было любопытство, а что же там за книги такие были? Как наткнулся на сайт http://www.thearma.org/, и саму книжку «Боевые системы Европы Возрождения» я уже не помню, но любопытство взяло верх. Издана она была недавно, на русский не переводилась, в электронном виде в сети отсутствует, поэтому нужно было ее купить как-то за пределами нашей страны, выручил товарищ, который постоянно ездит в США. Я заказал ему эту книгу в подарок Игорю Васильевичу. Ввиду того что сайту нужны новые материалы, а мне практика в английском, решил перевести главу про рукопашный бой, в принципе получилось неплохо ( не скажу что хорошо или идеально, но я старался ), в чем-то даже лучше оригинала с учетом того, что перевод существует в электронной версии была возможность насытить его ссылками на различные внешние материалы ( биографические справки, изображения и пр. ), которые в исходную книгу не попадали из-за ограничений на размеры и совокупное количество картинок. В итоге пришлось не только перевести очень сложно написанный академичный текст, но и перерыть разноязычный интернет в поисках контекста этой информации, чтобы не наделать ляпов.

Пантелеева Ольга. Как Вы себя видите через 5 лет?

Рабинков А.А. Как К.Маркс!

Лещук Алексей. Почему?

Рабинков А.А. А он говорил, что тот, кто может детально предсказать свое положение в обществе через 5 лет, значит он гениален.

Лещук Алексей. Я хочу доучиться у И.В.Зайчикова полностью, перенять все и полностью. Также хочется выйти на максимальный уровень в функциональной подготовке. Естественно через пять лет я себя вижу успешным и респектабельным. Было бы неплохо быть через 5 лет семейным человеком.

Спрашивала Пантелеева Ольга, отвечал Лещук Алексей.